September 14th, 2021

Пушкин

Куча говна.

Подставлюсь несколько. Хотя, как уже было справедливо замечено, лучше бы молчал – сошел бы, пожалуй, за умного. Но нет. Пепел Клааса стучит в мое сердце, в Сети кто-то неправ.
Короче. Рассказываю анекдот. (с) Масяня
Как вы уже все знаете, в Москве, близ лофта "Красный Октябрь", который бывшая кондитерская фабрика, и кинотеатра "Ударник", на набережной возле ГЭС-2, которая после реконструкции будет отдана под модную галерею, была установлена недавно некая скульптура. Вообще-то она изображает куски глины, измятые руками скульптора, но с легкой руки наших непрерывно ищущих хайпа блогеров ее окрестили "статуей куче говна".



На всякий случай я во благовременье съездил на велосипеде посмотреть, что же это за ужас такой установлен на моем любимом маршруте. Молчал я о результатах поездки три-четыре недели исключительно из глубинно присущей мне прокрастинации потрясающих масштабов.
Как обычно, оказалось, что прежде, чем решительно высказываться, стоит глянуть своими глазами.
Нет там никакого ужаса, вот что. Напротив, есть у меня смутные сомнения, что перед нами новая доминанта набережной Обводного канала в этих местах – ранее довольно лысых и унылых. На всякий случай напомню, что на той набережной, на которой установлен памятник и которая ступенями сбегает к воде, никакого спуска к воде никогда не было: это изобретение обновлённой ГЭС-2.
Посмотрел памятник и издали, с моста, и с другого берега, и вблизи. Нет, всё грамотно установлено, хорошая доминанта. Фон нормально оттеняет скульптуру, сама она на фоне смотрится великолепно.
Что касается того, что ее называют кучей говна – я понимаю, конечно, что человек обычно ассоциирует нечто новое именно с тем, что чаще всего видит. Но в любом случае похоже, что блогеры никогда в жизни не видели кучи говна, кроме как в мультиках (и это хорошо), оттого и ошиблись прискорбно. Я видел, хоть и не горжусь этим знанием, я в армии служил в то время, когда Союз рушился. Я там однажды в жару видел выброшенные в ров несколько огромных ёмкостей с макаронами, которые реально шевелились от бесчисленного количества опарышей. В общем, песателю букв руками непременно нужны всякие бойкие ощущения.
Как минимум на говне нет папиллярных линий и отпечатков пальцев, если только не хватать его руками. А на архитектурной форме они есть, увы.



Короче, скульптура мне понравки. И установлена очень, очень грамотно. Зачот. Буду мимо нее ездить на велосипеде.
Основное возмущение статуем идет от ловящих свой хайп элитных блогеров, размещающих у себя в блогах крошечные фотки искомого. По этим фоткам вполне очевидно, что скоро Земля налетит на небесную ось и все мы неукоснительно умрем. Как это в том заветном мультсериале: «Ты вообще кому веришь – своим глазам или мне?!» Короче, вами и получаемым хайпом умело манипулируют в своих интересах. Но я лично в таких случаях всё-таки выбираюсь пощупать своими глазами. Если погоды способствуют.
Очень много сломанных копий, гораздо больше, чем по поводу самой архитектурной формы, было посвящено тому, что у москвичей-де не спросили мнения прежде, чем устанавливать сей памятник...
Чё, серьезно?! Небось, и закон такой есть - что нельзя устанавливать памятник, не посоветовавшись с общественностью? И Петра на стрелке Москва-реки установили, заручившись поддержкой москвичей, и скульптуры на Манежной вокруг Неглинки, и памятник Калашникову? правда, да?..
Это всё, что нужно знать о новой скульптуре. Честь имею.
В комменты приглашается мера всех вещей батюшко Чекунов – дабы он популярно растолковал мне, насколько я ошибаюсь. В Сети, напоминаю, постоянно кто-то не прав.