Василий Мидянин (midianin) wrote,
Василий Мидянин
midianin

Category:

Тихоокеанский рубеж-2.



Честно говоря, шел на это кино с жутким предубеждением и заранее плохими предчувствиями. Типа что может быть хорошего из Галилеи в отсутствие дель Торо?! Уж больно мне понравилась в свое время первая часть, дель торовская, и по закону больших чисел вторая просто обязана была разочаровать неимоверно.
Видимо, такой настрой оказался очень правильным, ибо вторая часть в ситуации, когда я практически ничего от нее от нее ждал, понравилась мне ничуть не менее первой. Ну, может, совсем чуть менее. Фильм неожиданно оказался "чертовски неплох" (с) БГ - по крайней мере как киноаттракцион и второй эпизод весьма славно начатой когда-то франшизы.
Как киноаттракцион, слышите меня? Повторяю еще раз: как киноаттракцион. На всякий случай еще раз, для совсем тупых: относительно всех прочих комиксовых аттракционов вроде фильмов по комиксам Marvel и DC или "Трансформеров". Потому что сейчас мне начнут рассказывать, что фильм говно, так как это ни разу не Тарковский, не Антониони и даже не "Изгоняющий дьявола". Но мы эти пуристские бредни сразу решительно отметем.
Сценаристы в этот раз пошли по пути наибольшего сопротивления - они не стали механически раскрывать обратно разломы и снова натравливать кайдзю на мирные города, второй раз входя в ту же реку и паразитируя на тех же приемах, которые принесли успех в первый раз. На сей раз они занялись вопросом, который заинтересовал меня еще в первом фильме: а ведь в отсутствие мощного внешнего врага кому-нибудь наверняка придет в голову использовать егерей для каких-нибудь низменных целей. Пока к нам ломились кайдзю, егерей не хватало, но теперь их наверняка будет избыток. Интрига во втором фильме, правда, несколько сложнее, чем просто мафиозные разборки, и даже когда начинается, казалось бы, грандиозная война с коварной мегакорпорацией, довольно быстро выясняется, что там всё очень непросто и мегакорпорация тоже люто обманута - всё тем же инопланетным противником, что и в первой части. А подозрительно суровая и циничная руководительница этой самой китайской мегакорпорации со штаб-квартирой в Шанхае, рядом со знаменитым небоскребом-"открывашкой" (надо проверить, кстати, какие небоскребы они ради этого разрушили, сейчас там очень плотная застройка, которую я несколько лет назад даже фотил) к финалу вообще стала героем, который сначала спасает весь мир, а потом и главных действующих лиц.
Оно и понятно: от Китая продюсеры кина ожидают хорошей кассы, Китай обижать нельзя. Русские, как и в первом фильме, представлены комиксовой белоснежно-белокурой бестией скандинавского генотипа, вновь беспричинно злобной и подлой, но для отечественного проката и так сойдет: русские проглотят, они проиграли холодную войну и еще с девяностых годов привыкли радоваться, когда их макает головой в унитаз очередной Рэмбо или Рокки какой-нибудь. А китайцы - лютые националисты, иностранных фильмов в год прокатывают - по пальцам пересчитать, как некогда СССР, с ними так нельзя, иначе можно серьезно потерять в барыше. Также имеем в ролях вполне милых индийцев, один из которых в процессе погибает (кинорынок тоже важный и денежный, Болливуд по размерам и сборам соперничает с Голливудом, но не доросли еще, как китайцы, мир спасать).
Главные же герои, как положено во всех голливудских фильмах последних лет, разумеется, черный бро и несовершеннолетняя белая чикса, дабы создателей не обвинили в лютом харрасменте. Белый мужчина в положительных героях тоже присутствует, с некоторой натяжечкой, но он быстро выбывает из игры, потому что потенциальный мужешовинист, расист и насильник, и вообще нужно же кого-то подвергать позитивной дискриминации за многовековую коллективную вину белых мужчин.
Вообще интересно мне, кто так старательно делает из черного бро Джона Бойеги суперзвезду мирового уровня. Главные роли подряд в нескольких "Звездных войнах" и "Тихоокеанском рубеже" - это вам не баран чихнул. Между тем нет ровно ничего особенного ни в его внешности, ни в актерской игре. Никакой изюминки. К кому он так удачно домогается в Голливуде или кто так удачно домогается к нему - загадка для меня.
Неописуемо Повезло актеру Чарли Дэю, который в предыдущем фильме сыграл малозапоминающуюся роль ученого-ботаника (второй ботаник, Берн Горман, уделывал его одной левой). В этот раз роль Дэю досталась куда колоритнее и искрометнее - он стал главным злодеем, и его единственной задачей было только одно: эту богатую, сочно выписанную роль не просрать, что он блестяще и выполнил.
Возвращаясь, что называется, к фабуле. В начале фильм в результате сюжетных вывертов здорово напоминает "Трансформеров". Вообще, конечно, фильму трудно не напоминать "Трансформеров", если он начинает повествовать о битвах гигантских человекообразных роботов. Но создатели второго эпизода очень быстро почувствовали эту опасность и резко свернули в сторону. Будут в фильме и милые сердцу кайдзю, разрушающие токийскую застройку (еще один бодрый кинорынок - Япония, на котором очень любят, когда кто-нибудь большой и страшный разрушает токийскую застройку). Будет даже суперкайдзю, сшитый из четверых других, и без того довольно крутых.
Будет море спецэффектов - бюджет второго эпизода равен бюджету первого, что бывает далеко не всегда. Бахало так, что я даже попкорн расыпал.
По глубокой логичности, обоснованности и достоверности происходящего вторая часть - достойный наследник первой. Совершенно понятно, что два ботана-доктора, один из которых вообще с палкой, в реальной жизни не способны завалить в лифте четверых китайских амбалов-охранников с пистолетами. Или, скажем, более чем серьезные проблемы с физикой, тоже доставшиеся второму фильму в наследство от первого: в игровом деле за такую сказочную физику обычно беспощадно бьют канделябрами. Но ладно, мы же, как уже было сказано, не "Анну Каренину" пришли смотреть, а явились в танцующий партер на концерт, я не знаю, "Лорди" там или Кинга Даймонда какого, чтобы проколбаситься от души. По крайней мере, авторы второго фильма попытались логически объяснить совершенно необъяснимые с виду хаотичные действия кайдзю из первого фильма, не списывая это на причуды инопланетного разума, что уже достойно уважения.
Так вот: что касается адского расколбаса, то второй фильм совершенно не уступает первому, разве что в самом начале, когда он из всех сил пытается косить под худший эпизод "Звездных войн" - седьмой (кладбище боевой техники, милая девочка-мародер и все тот же, мать его, Джон Бойега).
И вот еще что. Обратил внимание, что сеансов 3D на день было по пальцам пересчитать, хотя кино вроде бы обязывает. А вот список обычных сеансов в нескольких залах занимал целую простыню. Сдается мне, что эпоха торжества 3D-формата, начатая "Аватаром", потихоньку подошла к концу. На мой вкус, она еще необоснованно долго продержалась. Я уже писал, что даже в "Аватаре" не заметил особой надобности в 3D. А единственным фильмом, в котором я не забыл про наличие объема через десять минут после начала сеанса, был "Город грехов-2" - как это ни смешно, поскольку сам фильм нарочито условный, стилизованный под комикс, и именно комиксово-театральные задники, четко отделяемые друг от друга и как бы расположенные на разной глубине от зрителя, не позволяли забыть, что кино объемное.

Хорошая цитата из фильма:
- Что ты делаешь?!
- То, что собирался сделать последние десять лет. Уничтожаю мир.

Это прямо у меня с языка сняли. Еще хорошо:
- Ты готов?
- Нет. А ты?
- Тоже нет.
- Значит, на счет "три".
Tags: кино
Subscribe

  • Куча говна.

    Подставлюсь несколько. Хотя, как уже было справедливо замечено, лучше бы молчал – сошел бы, пожалуй, за умного. Но нет. Пепел Клааса стучит в мое…

  • Соловей, соловей, пташичко.

    Развлекалсо в свое время от нечего делать, после очередного прочтения сборника средневековой японской поэзии, написанием хайку. (Удачно сейчас…

  • Жан-Поль Бельмондо (1933 - 2021).

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments