Василий Мидянин (midianin) wrote,
Василий Мидянин
midianin

Category:

"Хроники хищных городов" (2018)



Отличный приключенческий киноаттракцион, начиная с нажористого комиксового названия. Мне понравки, как говорят в таких случаях модные девушки. В общем-то, особо и не удивительно, благо сценарий писали Питер Джексон, разбирающийся в экшне практически как Джеймс Кэмерон (то есть уровень "бог"), и его постоянная соавтор и жена Фрэн Уолш.
Основная идея такова: в далеком будущем после лютой глобальной войны крупные города встали на колеса и превратились в грозных хищников, которые догонют и поглощают менее крупные самоходные населенные пункты. Ну, или в мирно пасущихся травоядных, добывающих то там, то тут полезные ископаемые. Соответственно, существуют повстанцы, спасающиеся от хищных городов премощной стеной - примерно такой, какой спасались от Кинг-Конга местные аборигены.
Правильно жестокий фильм, правильно сопливый в нужных местах, правильный саспенз, правильные персонажи. Внятный микс из "Безумного Макса", "Ходячего замка Хоула" и "Терминатора". Но более всего, конечно, из "Звездных войн". Я не читал книгу, которая стала основой сценария, и не знаю, насколько адекватно она передана на экране. Но не вызывает сомнения, что перед нами первая трилогия "Звездных войн" в полный рост - с исполинскими механизмами и причудливыми летательными аппаратами, с юными героями, способными при необходимости на самоотверженный подвиг, с повстанцами, атакующими на истребителях Звезду Смерти, пардон, местное квантовое оружие, с небесным городом повстанцев, который - копия воздушного города из "Империя наносит ответный удар", и т.п. Или, как минимум, с теми ощущениями, которые вынесли из этой трилогии в детстве суровые бородатые дядьки, которые делали "Хищные города". Не хватает только причудливых инопланетян и монстров, потому что действие происходит на Земле после грандиозной мировой войны.
Вроде бы совершенно вторичное кино, рабски копирующее "ЗВ". Однако при просмотре такого ощущения не возникает. Даже напротив: я охотно посмотрел бы его седьмой серией "ЗВ", с поправкой на инопланетян и космические технологии, вместо того лютого говнища с истеричкой в роли Дарта Вейдера, которое нам подсунули. Во всяком случае, сценарий у "Хищных городов" гораздо более сбалансирован и интересен; всякий раз, собираясь уже уходить, внезапно получаешь ложный финал и дальнейшее развитие действия. И так до четырех раз подряд. Не успеваешь перевести дух на этих американских горках, что безусловно является знаком качества для сюжетного кина. И вообще, фабула кина до боли напоминает фабулу шикарных приключенческих фильмов семидесятых, а это не так уж мало.
Там даже традиционная финальная схватка на световых мечах есть - Дарта Вейдера и условного Оби-Вана Кеноби! С поправкой на то, что в "Хищных городах", конечно, нет никаких световых мечей, а роль Оби-Вана Кеноби исполняет китаянка. В общем, прекрасный и последовательный оммаж канону "ЗВ". Вот кого Диснею надо было брать постановщиком седьмой части, а не Джей Джей Абрамса, угробившего всё, до чего он смог дотянуться.
Отличный главный злодей, роль коего исполнил любимый джексоновский Хью Уивинг, этакий Дарт Вейдер и император Палпатин в одном лице. И при этом внешне очень добрый и справедливый. Оч. понрав., как говорил один классик. Вообще хороший образ и хороший актер. С бородой он еще эффектнее, этакий суровый порочный красавчик, граф Резанов и капитан Немо в одном флаконе.
Не обошлось без родимых пятен современного американского кино. Скажем, мерзкое оболваненное население хищного Лондона - сплошь белое. Один черный среди них затесался, да и тот профессор истории, глава Лондонского музея, не имеющий к творящимся вокруг него безобразиям никакого отношения. Кажется, мельком видел среди них еще одну негритянку. Больше не попадались даже смуглые. В Лондоне я лично бывал и могу сообщить как эксперт: такое невозможно в принципе. Лондон - еще большая мясорубка народов, нежели Нью-Йорк, и если в Нью-Йорке национальные общины еще как-то держатся друг друга, то в Лондоне давно все перемешалось и все компании расово смешанные.
Ублюдочные работорговцы в диких землях - понятное дело, все поголовно белые. Вот просто поголовно. Джексон, в отличие от, скажем, Тарантино, вообще особо не жалует нацменов, и такое засилье белых в кино в общем-то не было бы для него странным, если бы не одно серьезное но: среди повстанцев белых нет в принципе. Мегакрутая суперположительная китаянка (понятное дело, кино же надо постараться триумфально продать в Поднебесную), негры, индийцы - представители разных угнетенных меньшинств и лакомых кинорынков. То есть один белый среди них есть, но и тот ярко выраженный ирландец, то есть представитель угнетенного белого меньшинства, коих британцы продавали в рабство с не меньшим энтузиазмом, нежели черных. Дебильное время позитивной дискриминации, что называется. А белые гетеросексуалы и так схавают как-нибудь.
Даже удивительно, что среди белых ублюдков не нашлось ни одного русского - впрочем, возможно, виноват дубляж, скрывший от нас важные тонкости акцента. Подозрительна мне в этой связи мерзкая помощница главного злодея со снежно-белой шевелюрой (русские, как известно из американских фильмов последних лет, все именно такие). Русские, как известно, купят все что угодно, как над ними не глумись и как их ни поливай - и Рокки 4, и Полицейскую академию 7, если не ошибаюсь. Русские еще долго будут основной мишенью, наравне с прочими белыми. Над евреями смеяться безопасно, как говаривали об этом явлении около века назад. Да, и в благословенной толерантной Америке примерно в то же время говаривали тоже, хотя некоторые школоло-оппоненты в ответ на это мое справедливое указание почему-то закатывают глаза. А еще один знаток вообще поведал мне, что наличие маленького Китая в городе говорит нам о прекрасной толерантности жителей города. Их теперь так в школах учат. Хотя на самом деле, как учит нас история, говорит оно ровно об обратном: китайцы в XIX веке ощущали себя настолько притесняемыми и бесправными, что вынуждены были для защиты от местных селиться кучно, а не ассимилироваться.
Сюжет "Хроник", как и положено в толерантном американском кино последнего десятилетия, двигают бабы. А слабый пол, то есть мужики, покорно следует за ними, ловит бросаемые ими веревки, в последнюю минуту спасается милостью баб - то есть исправно исполняет роль женщины в приключенческом кино восьмидесятых. Необходимая позитивная дискриминация, я помню. Каждый мужчина обязан ощутить то, что ощущает женщина во время родов. Ноль вопросов к толерантности. В восьмидесятые, правда, женщинам над этим можно было смело шутить, ощущая свою власть над мужчинами, а теперь нет. Мужчина не должен ощущать никакой власти, иначе харрасмент.
В кино, конечно, есть два крутых мужика, но один из них главный злодей, а второй - покойник и в дальнейшем мерзкий киборг, в конечном итоге тоже скорее злодей, чем нет. Кто бы сомневался.
Традиционно не будем зарубаться на неправдоподобии происходящего. Скажем, основная идея столь же дикая, как и в "Матрице". С людей, да еще и находящихся в виртуальной реальности, можно собрать столько дармовой энергии, чтобы исправно питать летающие машины и мощное горнопроходческое оборудование?! Непрерывно разъезжая по просторам Европы, можно абордажным способом собрать больше энергии, чем стоя на одном месте и присосавшись к какому-нибудь крупному месторождению?! Шта?! Да вы же потратите в разы больше энергии на обслуживание людей в аппаратах и на постоянное передвижение огромной массы движущегося города! После глобальной войны археологи находят практически нетронутый "ядерный чемоданчик", способный запустить древнее палеофизическое оружие, и практически нетронутый так называемый "флэш-ключ", способный мгновенно это оружие отключить?! Шта?! Мама-археолог прячет ключ в медальоне, который внезапно открывается сам собой в самый нужный и острый момент, а дочка за десяток лет даже не узнала, что медальон открывается?.. Охти мне.
Но, как уже сказано, не будем зарубаться. Вы еще вспомните, что в космическом пространстве пушки не бахают, как в "Звездных войнах". Мне еще понравился славный каламбур, когда на ключе, напоминающем армейский жетон, всю дорогу написано "USA", и это вполне логично; но когда ключ втыкают в систему, оказывается, что это половинка слова "MEDUSA". Люди просто сняли отличный киноаттракцион, и в этих рамках, которые изначально задали себе творцы, фильм великолепен. А дальше уже пускай заклепочники обсуждают, что гигантский механизм такой схемы не способен двигаться в принципе. Нам подобные дискуссии совершенно неинтересны.
Единственно, что совершенно выпадает из рамок, поставленных себе создателями фильма - это за каким чертом оно паропанк. Почему через несколько веков от настоящего момента человечество вернулось к давно забытым предметам, имитирующим предметы викторианской эпохи, ко всем этим подзорным трубам, массивным бронзовым манометрам, деревянным прогулочным террассам на летательных аппаратах и прочим излишествам эпохи очень ранней НТР. Вот этого я абсолютно не понял и было бы неплохо, чтобы мне кто-нибудь это объяснил, если оно, конечно, имеет какой-то смысл, а не является просто плодом авторского произвола.
В общем, я в очередной раз рассказал о себе куда больше, чем про обзираемое кино. Главное же в сказаном следующее: данный киноаттракцион поставлен великолепно для своих задач и вполне заслуживает похода в кино. Ступайте смело, не пожалеете, нет же. Рекомендую.
Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments