Василий Мидянин (midianin) wrote,
Василий Мидянин
midianin

Category:

Хеллбой (2019)



Откровенно говоря, с самого начала не видел смысла в перезапуске франшизы. Когда раньше "Угнать за 60 секунд" или "Механик" выходили в семидесятые, а потом перезапускались в нулевые под тем же самым названием, это было хоть как-то оправданно: предыдущее кино за прошедшие годы забылось не просто надежно, а даже с гарантией, его видели разве что Тарантино с Родригесом и еще горстка таких же гиков, и теперь когда произносишь "Механик", в памяти неизбежно всплывает Джейсон Стейтем, а вовсе не Чарльз Бронсон.
Другой вариант: когда немого "Франкенштейна" десятых годов под тем же названием переснимали в тридцатые, а потом в шестидесятые, то каждый перезапуск франшизы был обусловлен новой технической революцией: сначала в кино пришел звук, потом массовый цвет. Да и в концепции образа Франкенштейна каждый раз происходили разительные изменения, в соответствии с эпохой.
Постепенно время уплотняется, за истекшие сто лет человечество сделало столько перевернувших мир открытий, сколько за предыдущую тысячу. Перезапуск "Робокопа" случился, когда первую революционную картину еще не успели забыть - причем без особой необходимости, кроме того факта, что продюсерам захотелось денег. "Вспомнить всё" пересняли через двадцать лет. Наконец, перезапуск франшизы "Хеллбоя" случился через пятнадцать лет после съемок первого и через десять лет после съемок последнего.
В этот раз автор комикса Майкл Миньола стал продюсером нового фильма. Сразу расставлю по местам все точки над i: я не являюсь фанатом ни культового комикса про Хеллбоя, ни культовых фильмов про него же дель Торо (хотя я в курсе, что чаще всего это два не пересекающихся подмножества). Поэтому я в упор не вижу необходимости в пересъемке франшизы. Да, фильм стал взрослее и злее, что не может не радовать. Уже лет тридцать Голливуд за редкостными исключениями не снимал нормальных взрослых фантастических фильмов; вся выходящая продукция должна иметь максимум 12+, иначе основной потребитель на нее не попадет. Поэтому практически вся продукция "Марвелла" трагически подростковая: как говаривал в таких случаях Крокодил Данди, есть можно, но на вкус полное дерьмо. Однако время прошло, стали взрослыми детки, росшие на "Нечто", "Робокопе", "Чужом" и "Терминаторе", которые теперь требуют аналогичных зрелищ и голосуют рублем за "Дедпула" и "Пипца". Поэтому категория "18+" снова становится все более модной; а современные дети вполне могут посмотреть все это на торрентах в Интернете, поэтому строгая необходимость в соблюдении возрастного индекса размывается все больше и больше. Маятник в очередной раз качнулся в другую сторону.
Хотя, повторюсь еще раз, все равно не вижу особой необходимости в перезапуске франшизы после дель Торо, который якобы ее испортил, а когда ему отказали от места, увел с собой еще и чудесного Перлмана. Да, внезапно оказалось, что Рон Перлман - вовсе не незаменимый исполнитель роли Хеллбоя, что без него, пожалуй, еще лучше: тот Хеллбой, которого мы увидели в новой постановке в исполнении Дэвида Харбора, вполне годен и куда ближе к комиксовому. Да, выяснилось, что "великий визионер" дель Торо - вовсе не единственный и незаменимый режиссер, способный крутить франшизу, надо просто не бояться взяться: если бы он же делал и новый фильм, то вот эти жуткие монстры, разрушающие Лондон, наверняка были бы преподнесены в рецензиях как очередное красивое визионерство ДТ. Воздух в новом фильме в результате повышения возрастного ценза наполнили оторванные руки и вырванные кишки, что, конечно, можно только приветствовать - но, право, оно того не стоило. Насилие в кино ценно, когда оно неожиданно и оправданно, как в "Робокопе" или "Нечто"; когда оно такое же, как в "Докторе Стрэндже", просто малость побрутальнее - все его порочное очарование куда-то испаряется.
Во всем остальном кино осталось таким же, как при дель Торо: неуклюжее, малосвязное, с кукольными спецэффектами, с плохо прорисованными гигантами и монстрами, местами скучноватое. Впрочем, я и вторую дельторовскую часть, со злобными эльфами, не помню практически целиком, настолько все это было не в кассу. Помню разве что гигантского бога растений и финальную схватку среди движущихся механизмов, цельнотянутую из новой реинкарнации "13 привидений" (кстати, еще одна франшиза, переснятая спустя сорок лет; только там первоисточник был вообще не о том - он был снят для 3D-кинотеатров, поэтому когда жалкие привидения появлялись на экране посреди жалкого сюжета, они через специальные 3D-очки выглядели объемными; в кино, снятом много лет спустя по мотивам этого безобразия, 3D нет, зато авторы попытались запихнуть туда концепцию целого сериала, ненавязчиво использовав много любопытных кинофишек, принесших успех Тарантино - но увы, не взлетело).
Понравилось, правда, что некий Григорий Распутин, помогающий нацистским преступникам открыть ад - в новой версии очевидно не тот же "лавер оф зе рашен квин", мерзкий колдун из Российской империи, увековеченный в десятках дебильных голливудских фильмов и мультиков и каким-то образом переживший свою гибель в 1916 году от руки князя Юсупова: здесь это молодой человек, явно тезка и однофамилец, показанный мельком и немедленно убитый доблестными американскими мстителями. То есть в новом фильме создатели почему-то не пошли по клюквенному пути педалирования образа жуткого Распутина, характерному для фильма дель Торо; это тем более странно, что настоящий Григорий Распутин фигурировал и в комиксе Миньолы, который намотал на руки вожжи в перезапуске киношной франшизы - ну, будем считать, что за прошедшее время Миньола просто несколько повзрослел и разумно решил, что Распутин - это слишком дешево. Хотя, с другой стороны, это не помешало ему в новом фильме построить интригу на гробнице короля Артура и на сыне короля Артура, который родился в аду. О, мой моск!..
Хотя вот омерзительная Баба-Яга - точнее, ее преломление в авторской фантазии - пришлась совсем в жилу. Очень миленько.
Как киноаттракцион всё это смотрится вполне съедобно. Очень трудно сделать вовсе несъедобный киноаттракцион. Зловещие интриги, многочисленные убийства, монстры, могущественный антагонист, все дела. В соответствии с первоисточником, фильм омерзительно маскулинный, так что поклонницам гёрл пауэр лучше сразу иметь в виду. Если бы только не омерзительная физика и не зачастую плохо прорисованные монстры!..

Понравились цитаты из фильма:

- Ты знаешь, что может быть больнее ножа в спину?! Только нож в спину!

Еще:

- Вы пришли по мою душу?
- Нет. Она нам не нужна.
- Черт.

Еще, про Британию:

- В этой стране хоть кто-нибудь может умереть насовсем?!

Еще хорошее:

- У нас с тобой несовместимость в Зодиаке. Я козерог, а ты больная сука.

Благорастворение, короче.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments