Василий Мидянин (midianin) wrote,
Василий Мидянин
midianin

Category:

Сказывают, Тарантино назвал лучшие фильмы всех времен и народов.

https://ria.ru/20200727/1575003463.html
Со своей точки зрения, конечно. Полностью согласен с Тарантиною только в одном пункте - "Хороший, плохой, злой". И сам по себе фильм великий, и очень сильно повлиял на всё последующее - вместе бывает крайне редко. При этом смотрел - не смотрел я названные Тарантиною фильмы в соотношении 8:3. Но, учитывая всё остальное, не уверен, что нужно непременно стараться посмотреть оставшиеся три. Даже невзирая на мэтра.
Странного режиссера де Пальмы, талантливого эпигона, умело копирующего чужие манеры съемки, наличествует аж две штуки. Оно, в общем, понятно - Тарантино чувствует родственную душу. Однако отметить его "Прокол" ("Blow Out") и оставить за бортом очевидные первоисточники "Прокола" – завораживающее "Фотоувеличение" ("Blow Up") Антониони и блестящий «Разговор» Копполы, которые в несколько раз круче и в действительности которых все не так, как на самом деле, которые де Пальма откровенно пытался скопировать, а у «Блоу-ап» даже название отоммажжено по полной программе?!
Нет, я определенно чего-то не понимаю. Впрочем, у Тарантины своя повестка и своя вселенная, в рамках которой его выбор, надо полагать, более чем уместен.
В "Проколе", кстати, главную роль исполняет молодой Траволта - тоже, насколько я понимаю, человек Тарантине не совсем чужой. Возможно, именно эта роль в свое время и натолкнула Квентина на мысль предложить Траволте роль в "Криминальном чтиве". Только исполняет он ее, насколько я помню давний просмотр, посредственно, спустя рукава, как всякий другой актер средней руки на этом месте. Фактура неплохая, а актер - ну, разве что популярный. Типа Николас Кейдж в начале заката карьеры. Синдром утенка как он есть.
Пересматривать не буду – тогда, два десятка лет назад, я разбирался в кино гораздо лучше, чем сейчас, когда голова мое наглухо засорена всяким мусором. Пепел «Иллюзиона», в котором я в то время дневал и ночевал, в то время еще стучал в мое сердце. Свежи еще в душе были просмотренные там полные ретроспективы Феллини, Бунюэля и Хичкока. И Фассбиндера, смотреть которого целиком уже было выше моих сил, но несколько фильмов я зацепил.
"Прокол", кстати, случился незадолго до внушительной карьерной паузы Траволты, из комы которой его спустя полтора десятилетия как раз и вытащил Тарантино. В общем, свою пользу он принес, конечно. А де Пальма все равно жалкий эпигон, хоть его первый фильм, «Пробуждение Вотона», совершенно гениальная стилизация под немецкий экспрессионизм. Но в дальнейшем режиссер, конечно, посредственный, многое потянувший у Хичкока.

Tags: кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment