Пушкин

Нумерология-с.



На юге, с позволения сказать, Москвы ходит автобус за нумером, если мне не изменяет, 704.
Конечные пункты маршрута его следования, компьютерным образом возникающие над кабиной, довольно любопытны: Каширское шоссе, дом 148 - Каширское шоссе, дом 148. Видимо, автобус закладывает обширную такую петлю по Орехову-Борисову и заканчивает маршрут примерно в той же точке, у того же дома, только с другой стороны. Или прямо с той же, не в курсе.
Если учитывать, что совсем рядом ходит автобус за нумером 148, который повторяет часть трассы 704-го, то они проходят какой-то общий отрезок пути. Так что нумерология здесь недопустимо близко соприкасается с реальностью.
Нумерология вообще занимает в моей жизни солидное значение. Скажем, одно четырехзначное число, которое активно преследует меня еще со времен работы на "Красном октябре" (это был мой табельный номер; в дальнейшем оно же - значимые автомобильные номера, ключ, на котором оно было выбито, рисунки на стене и т.д.), я даже использую тогда, когда от меня требуется четырехзначный номер (вам я его, конечно, не скажу, а то еще начнете пробировать мои пароли от банковской карточки). Автобусы 148 и 704 - лишь малая часть окружающей меня нумерологии.
Когда-нибудь я расскажу вам, как при Лужкове в Москве меняли "сатанинские" номера автобусов, во имя разгневанной верующей публики, на - правильно, "сатанинские" же, просто несколько замаскированные и не привычные неофиту, не столь откровенные, как прежде, чтобы не будировать общественность, но тем не менее хорошо знакомые пытливому исследователю гностической литературы.
Я не знаю, кто и зачем это делает. Не исключаю, что оно так получается нечаянно. Хотя все равно не стал бы исключать чей-то ласковый умысел. Не хотите 666? Ладно, будет 616. И все довольны, хотя по-большому счету ровно ничего не изменилось.
Скорее всего, опишу я это в многострадальном "Терафиме" (да-да, в том самом, с кишками на елках, вы помните), развенчателе множества мифов и создателе множества мифов новых - если я вообще когда-нибудь закончу этот лютый литературный долгострой, которому уже стукнуло четверть века, а не заровняю его наконец бульдозером к чертовой бабушке, предварительно засыпав сверху негашенной каустической содою.
Но вдруг появилась маза превратить его в сценарий без особого калечения содержимого - так что, быть может, закончу я его гораздо быстрее, чем всем нам представляется.
А может быть, меня просто убьют. Хотя на хрена бы оно кому, честно говоря, сдалось.
Пушкин

De Profundis. Чтением этикетки на мескальной бутылке навеяло (Запись от 04 февраля 2005 г.)

Ехал Эль Греко через эль рио.



P.S. Вынес из комментов:

Сунул Эль Греко куло в эль рио, эль лангуст за куло Эль Греко - трабахо! коньо, порка мадонна! каброн, марикон, миерде!
Пушкин

Утренние размышления над ночной порцией ароматического бамбуку.



В общем-то, если наше постоянное "проклятие августа" будет и дальше проявляться подобным образом (посадка самолета на кукурузное поле, несколько легко пострадавших, никто не погиб), то оно и ладно.
Впрочем, август еще далеко не закончился. Время еще есть.
Пушкин

Прекрасное.



Едва я уселся смотреть футбол, как первые десять каналов ТВ оказались перекрыты, и вот уже 10 минут по всем каналам показывают "Ожидается сильный ветер. Без необходимости и т.д."
Если это не учения гражданской обороны в ожидании ядерной атаки, то я прямо и не знаю.
Ну, или в ожидании атаки зомби, конечно.

P.S. Всё продолжалось час, в продолжение которого я пропустил первый тайм, а Спартак за это время забил два мяча. Эхехей. Отличные учения, чё.
Пушкин

"Однажды в Голливуде" (2019).



Возвращаясь к напечатанному.
Тут старшие товарищи флегматично поправили меня, что негоже в первый день проката так безобразно спойлерить. Ну, как если бы в день премьеры новых "Звездных войн" я публично написал бы, что убийца - дворецкий.
Я суриозно над этим задумался. Нет, трудно представить, конечно, как некогда сказал Кэрролл, что на боевом скакуне могут жить белые мыши. В смысле, что кто-то еще смотрит Тарантину ради сюжета, в качестве киноаттракциона, так сказать. Но далее Кэрролл сказал не менее мудрую вещь: "Трудно, но можно".
Поэтому я старательно изуродовал, сиречь переписал статью. Теперь в ней нет никаких спойлеров, и теперь ее может читать трехлетний ребенок. А если вдруг кому-нибудь зачем-то захочется увидеть первоисточник, то кэш Гугла, говорят, ничего не забывает.
Итак, отзыв по-новому.

Итак, многие уже знают, что лето в Москве закончилось примерно в мае и снова началось только в начале августа. Весь июнь и июль лили глубокоосенние дожди с бесчеловечной для лета температурой воздуха около десяти градусов тепла и ниже. Внимание, вопрос: что же заставило меня пожертвовать первый нормальный после большого перерыва день (после которого снова началась жестокая поздняя осень) на ерунду вместо того, чтобы немедленно забраться на велосипед и укатить куда глаза глядят к черту на рога, не знаю там, в лофт "Красный Октябрь" и несколько дальше?
Правильно: у Тарантины вышло новое кино.
С фильмами Тарантины у меня вообще довольно сложные отношения. Будучи глубоко, по самые гланды травмирован в свое время "Криминальным чтивом", я старался все новые кины Тарантины вдумчиво отсматривать в кино. Но в какой-то момент, где-то в районе "Грайндхауса", показалось мне, что Тарантино больше не торт, что он слишком много внимания уделяет форме своих фильмов, жертвуя содержанием.
В любом случае я сторонник распространненого мнения, что хорошему фильму ни к чему костыли в виде широкого экрана, 3D, аймакса и прочих приблуд. И после "Джанго освобожденного", окончательно потеряв терпение, я легкомысленно решил, что в следующий раз Тарантино прекрасно обойдется без моего похода в кино. Поэтому спокойно дождался, когда "Омерзительная восьмерка" выйдет на DVD. И отчаянно взвыл, потому что этот фильм был снят широкоугольным объективом, а американские заснеженные равнины более чем заслуживают просмотра на широком экране. Я вообще любитель мрачной северной природы, и в "Твин Пиксе" разглядывал пейзажи с ничуть не меньшим интересом, нежели разгадывал ребусы Линча. Да и помимо природы в "Омерзительной восьмерке" было очень много воздуха, там откровенно было на что взглянуть.
Обжегшись на молоке, я постановил непременно сходить на следующий фильм Т. Благо что и трейлер был хорош весьма, не отнимешь.
Ну, что тебе сказать за Магадан. "Однажды в Голливуде" все так же, как и прежде, абсолютно необязательно для широкого экрана. С экрана моноблока оно будет смотреться ничем не хуже, чем в зале.
Теперь о хорошем.Collapse )
Пушкин

Форсаж: Хоббс и Шоу (2019)



Посмотрел, стало быть.
Ну, во первых строках своего письма вынужден сделать небольшой каминг-аут. Дело в том, что ранее я не смотрел ни одного фильма из богатой франшизы "Форсажа", прописью: ни одного. Да, с изумлением взирайте на этого странного человека, который ранее не видел ни одного "Форсажа", а просмотр "Игры тронов" завершил, окончательно наскучив увиденным, на середине второй серии. Плюйте в него, не знаю, кидайте камни, пока он не бросился хищно на ваших близких, и т.д.
Но, может быть, оттого эксперимент оказался более чистым. Как и в случае с "Алитой", надо мной отнюдь не довлела более ранняя легенда, ибо я ее просто не видел. Тем более что, насколько я понял, оба заглавных героя играют в основной франшизе "Форсажа" очень второстепенную роль.
Честно говоря, особо не насладился. Может быть, душа заметалась после просмотренного в электрическом театре "Мертвые не умирают" Джармуша, который и в довольно неудачном для себя опусе способен без остатку покрыть практически любой боевик, примерно как бык овцу. Не знаю.
В отличие от многих современных киноаттракционов, сценаристы "Хоббса и Шоу", такое ощущение, во время работы пребывали в некоторой мыслительной прострации и в мучительном размышлении, куда бы вечером зайти покушать. А когда они принесли продюсерам пятнадцатый вариант сценария, те махнули на всё рукой и приняли: снимать-то как-то надо. Для киноаттракциона, как и для номальной компьютерной игры, сценарий - вовсе не главное, конечно; но надо же иметь некоторую совесть!
Вирус под названием "Старичок". О, бездны юмора. Хотя, конечно, не исключено, что так его назвали только в русском дубляже, для оживляжу, что называется, а в оригинале он носит совсем другое имя. Не хочется верить в такое днище. Но оригинал я ради этого потрошить не буду, побойтесь Бога.
Там еще есть крутая русская любовница Стейтема, которая имеет в Москве особняк и непрерывно пытает в нем представителей русской мафии. Если ты врешь, я вырежу тебе сердце; мне насрать, у меня нет сердца. В общем, пять минут, полет нормальный.
Имеют место в фильме и другие городские легенды, которые пользуются неизменным спросом у западного зрителя. Скажем, штаб-квартира злобной иностранной корпорации расположена в полуразрушенной Припяти. Почему, во имя всего святого?! Потому!!! Потому что все знают про Чернобыль. Ну, это примерно как секретная база НКВД в горе Отортен, за обнаружение которой жестоко убили дятловцев.
И вот так у них всё (тм).
Я понимаю, что это бенефис отнюдь не интересной связной истории, а Дуэйна Джонсона и Стейтема. Что деньги будут платить не за историю, а за то, чтобы взглянуть лишний раз на двух вышеозначенных (хреновые актеры, прямо скажем, бывшая звезда рестлинга и бывший уголовник, однако весьма колоритны, не отнимешь). Бенефис таков: агент ЦРУ и бывший агент МИ-6, ныне крупный злоумышленник, люто ненавидящие друг друга, вынуждены объединить усилия, чтобы в очередной раз спасти мир. Такая себе "Баллистика: Экс против Сивер".
Только боюсь, и финансовый выхлоп будет примерно такой же. Смысловой же выхлоп уже такой же.
Я даже не буду приводить список натяжек и передержек, вызвавших лютый фейспалм и жалобные внутренние вопли: "Не верю! Не верю!.." Типа того, что смертельный вирус бесстрастно болтается в вене, не производя никаких разрушений, но вдруг его бац - и откачали весь специальным приспособлением, оставив реципиента невредимым. Или машина без прицепа, которую никак не может поднять в воздух боевой вертолет. В детских произведениях тут еще положен гигантский робот с дубиной и человек пятьдесят охраны, вооруженной автоматами, которые чинно выстраиваются вокруг героя кругом, чтобы им всем можно было срубить головы одним взмахом катаны.
Местами было забавно. Пару раз даже захватывало. Но это всё. Кино абсолютно без каких-либо мозгов; если для отдыха нужно совершенно безмозглое кино, то это именно оно и на него можно смело идти. Если хочется чуть больше, как, не знаю, в том же "Тихоокеанском рубеже", то при просмотре могут возникнуть сложности.
В общем, свои 12+ кино отрабатывает честно, как большинство комиксовых фильмов "Марвел", а о большем мы при таком рейтинге не договаривались.
Короче, что-то я после нового Джармуша слишком раздухарился на предмет просмотра нового кино на широком экране (напомню, даже лютая неудача Дж. вполне заслуживала просмотра в кинотетаре). Но нет, больше я в электрический театр на франшизу "Форсаж", наверное, не пойду.
Пушкин

Очередное разочарование в массах.



Месяц или два назад в Москве на Тверской улице, в шаговой доступности от Кремля, возле магазина "Ювелир" установили ростовую фигуру Белого кролика, как бы протягивающего проходящим мимо какую-то ювелирную цацку на бархатном подносике. Ну, и вообще украсили вход в духе "Алисы в стране чудес". Детям пузатый кролик очень нравился.
Сегодня, пробегая мимо, обратил внимание, что цацка отломана у кролика вместе с руками. И категорически исчезла.
Я всё понимаю, конечно. Я понимаю, что во всех столицах мира достаточно пьяных молодых людей, которым некуда девать свою избыточную энергию.
Но чорт возьми, Холмс.
Как дружелюбно замечал в подобных случаях батюшко современного сатанизма Ла Вей, всех вандалов было бы неплохо бросить в яму и засыпать сверху негашенной каустической содою.
Пушкин

Мидянин, великий инсинуатор.



Как помнят многие, в единственном на нынешний день романе Мидянина "Повелители Новостей" активно действует персонаж по фамилии Башнин.
С товарищем этим я в свое время успешно учился в одной группе в Университете печати. Так точно, в одной группе с Павлом Башниным, с видным афрорусским блогером Самсоном Шоладеми и Аленкой Пугачевой из группы "Свинцовый туман". Все селебритиз, кстати, до конца не доучились, исключая Мидянина.
(Соцсети подсказывают, что нет, Башнин благополучно окончил МГУП; но где-то на этапе между бакалавриатом и магистратурой судьба разнесла нас в разных направлениях).
Так вот: много лет назад Мидянин выкладывал у себя в ЖЖ куски свеженаписанного начала романа, и вдруг натолкнулся на коммент кого-то из тогдашних подчиненных вышеозначенного - "А за что это вы Павла так не любите?"
В смятении полез в Гугл и установил, что Павел Башнин, связь с которым я утратил уж лет десять тому, на тот момент был уже замруководителя какой-то неимоверно крутой страховой компании, название коей даже я знал. Ну, что ж, вполне достойно.
Нет, против Башнина я ровно ничего не имел, благо и персонаж был срисован, совсем наоборот, с какого-то телеведущего вроде Мамонтова или Толстого. Его появление в тексте было обусловлено лишь памятной присказкой "Скажем "Нет" Башнину!", которую девушки на курсе (не все) непременно адресовали данному ходоку и плэйбою, и которая мне столь понравилась, что ее непременно захотелось вставить в текст. А другие фамилии туда плохо ложились.
Осознав, что Павел пострадал совершенно напрасно, я просто поменял ему имя на Мишкоатль, которое легло в образ еще лучше. И на сём успокоился.
Однако рано радовался, что называется! Много лет спустя, разрабатывая молодежный фантастический сериал для Первого канала, на основе которого я теперь напишу множество книжек под общей франшизой "Метропатруль", в числе прочего разработал систему образов главных героев. В качестве прообраза начальницы аналитического отдела отлично подошла наш техникумовский завуч Анна Азарова - тетка боевая, энергичная и крутая. На всякий случай полез в Сеть, дабы прикинуть - присутствует ли, жива ли, не оттопчу ли какую-нибудь очередную мозоль, когда выведу ее под настоящими именем и фамилией, на мой взгляд, весьма динамичными.
Вообразите себе мои ужас и отчаяние, когда выяснилось, что Анна Азарова некоторое время назад была гражданской женой Павла Башнина!!! Нет, не та адски сексуальная тетенька, которая когда-то была завучем в ММТТПП и которой сейчас должно быть несколько за шестьдесят, а совсем даже наоборот – бывшая топ-модель, относительно молодая актриса, известная нам главной ролью в сериале "Дорогая Маша Березина", участии в фильме «День выборов» и куче рекламных роликов (в частности, самой сексуальной ролью – в рекламе сока "Я").
Пожалуй, следующий вопрос, который я получу в ЖЖ - это зачем я столь последовательно преследую всех, имеющих отношение к Башнину. А я же ни сном ни духом, чистое совпадение.
В общем, имя Азаровой поменял на Ирину. Яростно скрипя зубами, надо признать. Только не говорите мне, что Ирина Азарова - это еще какая-то знаменитая селебрити, не то я за себя решительно не отвечаю.