Пушкин

Странное дело.

Сегодня с утра на станции "Китай-город" и улице Маросейка до меня трижды докапывались очевидные разводилы, всякий раз разные.
Я уже, честно говоря, и забыл совсем, когда меня в последний раз пытались в Москве развести на бабло. У блатных фестиваль, что ли, какой? После недели жары обрадовались легкому похолоданию? Или Матрица в очередной раз глючит? Или Путину очередной капец? Или все это демонстрирует, что скоро Конец Света и все мы неукоснительно умрем?..
Морда лица у меня, что ли, столь простодушная? Так вроде ранее не замечен.
Вот в Питере да, в последнюю поездку меня дважды в разных местах ласково погладили в толпе по жопе в надежде вытащить якобы засунутый в задний карман бумажник или айфон. Но я, наученный святыми девяностыми годами, в задних карманах уже давно ничего важного не ношу, и карманники со вздохом сожалению были вынуждены отступиться - их обманули сложенные вчетверо бумаги, распечатанные на принтере, которые я собирался почитать в метро.
Душно. Воздуху не хватает мне.

Пушкин

De Profundis. Девушка, вы не узнаете меня? Это же я - бегемот! (запись от 12.01.2005).

Позавчера в познавательных целях включил телевизор и наблюдал зловещее проявление феномена Глобального Телевидения.
Попал на самый конец выпуска новостей. В сюжете рассказывалось о живущей в каком-то зоопарке гигантской галапагосской черепахе, взявшей шефство над осиротевшим новорожденным детенышем носорога. И действительно, показали черепаху и весело бегающего вокруг нее бегемотика. Однако диктор еще раз упорно повторил, что черепаха и детеныш носорога очень дружат. Я протер очки и снова внимательно осмотрел носорога: это точно был бегемотик.
Если на клетке бегемота висит надпись "носорог", не верь глазам своим.
Мучительно размышляю. Глобальное Телевидение войдет в ваши дома, сожрет ваших детей и изнасилует подруг. Крайне, крайне обеспокоен.
Написал на эту тему рассказ "Глобальное Телевидение". Давно. С тех пор мне звонят по телефону с угрозами, в новостях я вижу сюжеты, аналогичные вышеприведенному, а рассказ никто не печатает. Боятся реакции со стороны Глобального Телевидения. Олег Игоревич, вы обещали рискнуть. Отзовитесь. Да живы ли вы еще, смелый человек?..
Ушол в ночь.

Пушкин

Мой небосвод хрустально ясен и полон радужных картин

не потому, что мир прекрасен, а потому, что я кретин (с)

Задолбало, вот честное слово. Жалко стало расходовать свое драгоценное время на придурков. Раньше вот, когда казалось, что его море, было не жалко - охотно вступал с ними в продолжительные дискуссии, оттачивая свой навык умственного фехтования. Может, оно и пригодилось, конечно - как в том анекдоте с литовцем. Во всяком случае, свою книгу о преступлениях, скрытых в хорошо знакомых нам невинных произведениях искусства, я вскоре допишу, если не будут отвлекать более насущные срочности, которых в последнее время что-то сильно много.

Но про преступления - оно сложно, конечно, там всегда в лучшем случае двухходовка, если не хуже. Поразило меня то, что большинству народа непосильно заглядывать хотя бы на ход вперед или в сторону. Ну, то есть как поразило - я это всегда знал, в общем-то. Однако только сейчас ощутил, как же это некомфортно.

Вдруг. Внезапно. После очередного обмена мнениями с одним географическим соседом. Как говорится, дурака учить - только портить.

И вдруг понял, что это же отличный маркер бытового идиотизма. Человек вправе не понимать, что детей в рассказе Кинга убил папа, а не Бука, или что папу-козла в фильме "Мама" на пару прикончили Коза и Волк. Это вполне здорОво: человек, который читает или смотрит что-то знаменитое, вовсе не обязан копать вглубь. Хорошо, если копает, но совершенно не обязан.

Но когда человек искренне насмехается над тем, что на балансе российской армии имеется надувная техника, или над тем, что в Москве якобы не хватает денег на реставрацию фасада, и поэтому его завешивают полотном с фасадом нарисованным - это очень хороший повод полностью прекратить всякие пояснения и признать, что пусть собеседник, к примеру, победил. И спокойно заняться своим делом, потому что дураков, как учит нас народная мудрость, выращивать не надо - сами растут на подножном корму.

P.S. Вот тут правельные люди в личке подсказывают, что третьим должен быть вопрос о том, зачем в дождь поливать улицы из трактора. Таким образом, собрался полный блиц, как в "Что? Где? Когда?" - три вопроса, на которые в сумме дается столько же времени, сколько на вопрос обычный, и на которые можно ответить, просто поразмышляв секунд пятнадцать.

Пушкин

И, кстати, вот еще что.

После просмотра "Годзиллы 2" в очередной раз с ужасом ощутил, что "День Разрушителя" непременно сочтут калькой с этого замечательного кина. Там враги тоже решительно похищают опасного зверя из секретной лаборатории, дабы побудить его к активным действиям.
А потому что нефига десять лет мучить книгу. Написал - и первый. Сцена уже лет десять как написана, на ней всё действие держится. Но теперь обязательно скажут - скажут! - что идею секретного монстра, которого похищают некие злоумышленники, Орехов передрал оттуда.
При просмотре даже зубы заныли - настолько четко я ощутил, как это всё будет.
Ну, ладно. После того, как первая серия "Лоста" во многом скопировала мою подростковую задумку, мне уже вовсе ничего не страшно.

Пушкин

Годзилла 2: Король монстров (2019)



Честно признать, не могу сказать наверняка, для чего я вообще пошел на это кино. Обе американские версии "Годзиллы", Эмериха и Эдвардса, были совершенно ужасны и хтонически безобразны. Многочисленные японские, конечно, тоже никогда особо не блистали, кроме разве что пары исключительных случаев вроде Биолланте, но они хотя бы выстроили для гиков внушительную кайдзю-мифологию. Что я вообще жаждал увидеть во втором фильме, когда мне абсолютно не понравился вымученный и скучноватый первый? Как я уже неоднократно говорил, беспроигрышный современный киноаттракцион, атакующий зртеля со всех сторон, еще нужно ухитриться испортить так, чтобы его не было возможно смотреть вовсе. Однако в прошлый раз Эдвардсу это блистательно удалось.
И после всего упомянутого я зачем-то пошел на вторую часть, извольте видеть. Что называется, плакал, кололся, но для чего-то продолжил жрать этот кактус, как те мыши. То ли трейлер был слишком хорош, то ли я проявил преступную небрежность вместо того, чтобы тихонько залезть на велосипед о девятом часу утра и мирно уехать к чорту на рога на "Красный октябрь", наслаждаясь солнцем и свежим воздухом. В любом случае про кайдзю я очень люблю, и после двух весьма удачных "Тихоокеанских рубежей", видимо, совсем потерял чутьё.
Однако второй "Годзилла" новой американской франшизы неожиданно оказался чертовски неплох. По крайней мере, виражи и спуски на этих американских горках чередуются вполне по науке. Да и девочка в главной роли вполне годная и в правильных местах правильно делает глазами, губами и прочим лицом.
Главным образом понравилось мне во втором Годзилле, что кайдзю здесь много. Залог успеха фильмов про кайдзю в том, что этих тварей должно быть много, как в "Тихоокеанском рубеже", и все должны быть адски разные. В "Годзилле" Эммериха монстров было ровно один. В реинкарнации франшизы Эдвардса - ровно двое. Теперь их семнадцать, как сообщают нам в косвенных разговорах, хотя реально показывают меньше десятка. Но этого вполне хватает, чтобы красиво проследовать по стопам успешного "Тихоокеанского рубежа".
Помнится, в японском варианте франшизы полвека назад был свой парад чудовищ, разрушающих современную цивилизацию, включая собор Василия Блаженного - кажется, называлось это "Вторжение астромонстров", если я ничего не путаю. Вот его идею американцы и экранизировали во втором "Годзилле". Во всяком случае, главную роль исполняет все тот же трехглавый инопланетный "Монстр Зеро" Гидора, в дальнейшем получивший известность у людей как Гидра (на самом деле Гидора - это как раз японское название Гидры, ибо японцы не привыкли ломать язык под варварские европейские наречия; но не станемте о грустном). Претендуя на звание короля монстров (первых богов человечества - титанов, как креативно и неоднократно указывают создатели фильма), Гидора пробуждает всех остальных монстров, которые прячет на своих базах американская военщина. Только вот Годзилла, считающий королем монстров себя, совершенно не согласен с таким раскладом. И, как оно водится в подобных случаях, всё заверте
На удивление сообразный вышел фильм. Мне понравки. Больше кайдзю, больше! еще кайдзю! В этот раз нам продемонстрировали добрую гигантскую бабочку Мотру, которая какими-то неисповедимыми путями межвидового секса является прекрасной любовницей Годзиллы, чудовищную птицу Родана, которая фантазией американских сценаристов превращена в обитающего в вулкане огненного демона, и еще полдюжины всяких кайдзю, одного из которых - мамонта с обезьяньими руками - я даже не сумел идентифицировать. Но это явно наш, русский, потому что какие еще кайдзю могут быть в ледяной России?!
И где-то там, между ними, бегают ничтожные маленькие человечеки, которые то помогают своей огневой мощью нашим, то мешают ненашим, а главное - поступают так, как велят им священные законы семьи, и потому всегда правы, даже если параллельно угробят пару тысяч грязных мексикашек. Самое удивительное, что кино люто интернациональное - в нем вволю японцев, китайцев и негров, но совсем необязательно, чтобы роль главгада непременно исполнял белый половозрелый мужчина, как в других американских лентах; а спасающую мир юную герл пауэр, как и положено в реальной жизни, приходится спасать саму. И это прекрасно. Глоток свежего воздуха в общеголливудском потоке, что называется.
В общем, как киноаттракцион кино вполне понравки. Рекомендую, даже если не понравилось первое. Тот случай, когда продолжение значительно лучше изначального кина. Принято считать, что это редчайший случай в истории, однако упрямый я неизменно ведет список вторых фильмов, которые понравились мне значительно больше первых - от "Чужих" до "Пункта назначения 2". И список не то чтобы угрожающий, но достаточно большой. На самом деле многое зависит не от второго фильма, который действительно часто выпускают, чтобы денег по-легкому срубить, а от личности режиссера.
Не понравилось: дважды педалируется название "остров Черепа", но титана Кинг-Конга в фильме, в отличие от трейлеров, нету. Не хватило времени монтажа, что называется.
Рекомендую, стало быть.
Пушкин

Прекрасный диалог дцатилетней давности в ЖЖ. Практически де профундис.

- "Мольба" - великий фильм.
- Нет. Тебе просто понравилось, как там бабу вешают.
- Конечно, понравилось. Но фильм великий.

Как говаривал Шинкарев в своем бессмертном произведении "Митьки", стоицизм и старец Зосима в полный рост.
Самое смешное, что батюшко Березин не имеет к диалогу ровно никакого отношения. Хотя казалось бы.

Пушкин

Незначащая встреча: французик из Бордо и т.д.

Сего дни встретил в центре Москвы знакомого. Ну, как встретил. Видел. Когда-то я работал с ним на книжном рынке в "Олимпийском": он продавцом, я грузчиком. Или я продавцом, а он грузчиком. Или попеременно, не помню. К счастью, тогда я еще не носил очков, поэтому секунды три до опознания у меня еще были. Новая внешность позволяла.
За три секунды я успел приблизительно прогнать в голове грядущую беседу. Ты как? Нормально. А ты? Тоже нормально. Где нынче работаешь? Бла-бла-бла. А ты? Бла-бла-бла. (Ни в коем случае не дать ему понять, что я еще и пейсатиль; как правило, когда люди узнают, что ты пейсатиль, алгоритм один - тебя ведут в книжный, чтобы ты немедленно купил свою книжку и подарил ее читателю с подробной дарственной надписью на титуле: почему-то свято считается, что пейсатиля хлебом не корми, дай только ему подарить кому-нибудь свою дурацкую книжку с дарственной надписью на титуле, которую никто не станет читать). Да, прикольно. Мда-с. Ты вообще как? Ну, так-то. А ты? Примерно так-то. Ага. Здорово. Женат? А я да. Угум-с. (Мучительный взгляд на часы: я вообще-то опаздываю на работу, он, надеюсь, тоже). Ну, пока. У меня теперь такой-то мобильник. Ага, спасибо, созвонимся! (Не созвонимся). Пока-пока!..
В общем, этой умозрительной беседы мне вполне хватило. Человек нормально одет, внешне изменился мало, в соответствии с генетической аномалией Дориана Грея, в общем, явно не глушит водку, как в молодости, работает потихоньку операционистом в каком-нибудь крутом банке. В принципе, этого мне вполне достаточно о нем знать в первом приближении.
Очки у меня "хамелеоны", то есть на ярком свете имеют тенденцию темнеть, становясь солнцезащитными. Соответственно, внешность моя была искажена до степени неузнаваемости. Опять же и четверть века прошло без малого. Я к нему так и не подошел; он меня не узнал.
В общем, так и поговорили, чему я безусловно рад.

Пушкин

De Profundis. Се человек, правильно врубающийся. (Запись от 11 января 2005 г.)

Прочитал и прямо задохнулся от умиления: насколько правильно человек врубаецца.

"Пиво franziskaner мягче и нежней, чем пиво paulaner. Пиво paulaner грубое и наскакивает. Пиво franziskaner ласково и этично. Пиво paulaner приходит ночью, не дает закурить и всячески издевается. Пиво franziskaner приходит после обеда, угощает бычком и напоминает, что ты, мальчик, школу уже проспал и давай теперь иди на работу спать".

http://www.livejournal.com/users/romochka/

Я всегда думал так же, но только по обыкновенной лености своей не облекал мыслеобразы в подходящие слова.
Теперь уже поздно, чего уж там.

P.S. Там и комменты добрые от писателя Бенедиктова:

https://midianin.livejournal.com/34111.html#comments

Но самое обидное, что ныне пиво Францисканер уже не то, что в 2005 году. Пауланер особо не изменился, а вот когда мне пару лет назад впервые подали в "Бургомистре" пиво Францисканер, которое, судя по всему, купил и решительно облагородил какой-то российский бренд, я долго не мог поверить, что пиво не испорчено. Я разрывал рубаху на груди: я постоянно употребляю Францисканер и знаю, каким он должен быть! И лишь когда мне открыли новый кег и дали испробовать, мой пыл несколько приутих и я окончательно убедился, что бога нет.

Поэтому данный пост, увы, можно читать лишь как ностальгический. После введения санкций пить бывший чудесный пшеничный солнечный нефильтрованный Францисканер, пьющийся как хорошее марочное вино, в России решительно не рекомендовано. Не рекомендую, нет, хотя сам по старой памяти трусливо заказываю время от времени.

Пушкин

И внезапно.



В процессе полуночных посиделок с мескалем в чрезвычайно уместной компании, в ходе которых упоминались некрономиконовское ругательство "Мастабарру!", а также Курупиру, индейский бог муравьев, у группы товарищей внезапно родилось имя для еще одного древнего бога, случайно не упомянутого в "Некрономиконе": Мастурбиру.