Пушкин

Если слон на кита налезет, кто кого сборет?



Внезапно обнаружил у себя в закромах эту вполне готовую статью про Кокорина и Мамаева, которую явно собирался тиснуть в разгар скандала с последними, но замотался и даже думать об ней забыл.
С тех пор абсолютно все фигуранты дела, включая государство, продемонстрировали высокий класс нанайской борьбы в грязи (или, как говорит в таких случаях один мой хороший знакомый, весьма низкий класс езды на поросенке). Так что у меня появился отличный шанс промолчать и никогда не публиковать ЭТО, который я гнусно ни разу не использую. Воззри на птицы небесныя: они не сеют, не жнут, не убирают в житницы, и все такое прочее. А я остро, до нервной дрожи люблю всё, что вышло у мну из-под пера, отчего со мною и происходят периодически престранные оказии самого физиологического свойства.
У меня из-за хронической лени еще валяются огромные огрызки для статей про "Санто против людей дьявола" и "Я - групи", творчество Айвана Рейтмена и новую феминоверсию "Охотников за привидениями", десять по-настоящему страшных на мой личный вкус ужастиков и важность художественной детали на примере творчества, к слову сказать, хотя бы и батюшки нашего Джесса Франко. Поэтому в дальнейшем вас ждет много всякого интересного текста, если я наконец оборю неодолимую лень свою, не переключайтесь...

Ах да, статья.

Итак, если слон ни кита налезет, кто кого сборет?Collapse )
В общем, следимте за новостями. Они рулез.
Пушкин

De Profundis. Рыбу ножом. (Запись от 28 декабря 2004 года).

Как свидетельствуют очевидцы, свой эпохальный роман "Унесенные ветром" Маргарет Митчелл страстно желала назвать "Бе-бе, черная овечка", и только счастливая случайность в лице гада-редактора помешала осуществлению этого дьявольского плана.
Вот ведь как оно бывает. Страшно даже подумать, как все могло обернуться-то.

Пушкин

Посмотрел тут на досуге "Капитана Марвел" - или, если угодно, посмотрел "Капитан Марвел".



В принципе, этот аттракцион скорее удался, чем нет. Но странное дело: взрослое вроде бы кино, а ощущения как от детского, чем "Марвелл" вообще славится, как и батюшко "Дисней". Такие же ощущения в свое время вызвали у меня в свое время первые два "Тора": как говаривал классик, он пугает, а мне не страшно.
Вот, к примеру, "Алита: Боевой ангел" или те же "Хроники хищных городов", которые с их героями-подростками по определению должны выглядеть полудетскими, смотрятся гораздо взрослее и целостнее "Капитана Марвелл", на легендарную в прошлом категорию "R". Отчего так? Трудно сказать. Может быть, из-за умудренных возрастом и лютым киношным опытом их режиссеров/продюсеров, по-прежнему пытающихся привлечь зрителя классическими приемами приключенческого кино семидесятых-восьмидесятых, или из-за неуклюжих попыток "Марвелла" быть интересным всем и каждому на излете десятых годов XXI века? Не знаю; не первый раз уже сталкиваюсь с тем, что комиксовые хиты оказываются по сравнению с обычным кином слишком поверхностными. Между тем как сами комиксы я вполне люблю и уважаю; но это, похоже, в основном действительно низковатый жанр, невзирая на отдельные шедевры.
Нет, в данном кино вполне имеет место традиционная, но неизменно вызывающая интерес аудитории сюжетная дихотомия, при которой лютые враги внезапно оказываются вынужденными друзьями, а добрые друзья - смертельными врагами (всем создателям сюжетов рекомендую широко использовать такое - народ подобные замесы любит и ценит). Имеет место линия под условным названием "Кто я?" и жалистные беженцы, имеет место симпатичная героиня и любопытные сюжетные повороты. Но - не очаровало, нет. В число моих 200 любимейших фильмов не попадет, увы. А вот "Алита" и "Хроники" попали, да, вытеснив "Потерянный скелет Кадавры" и "Непристойную Бетти Пейдж".
Речь в фильме идет о первом супергерое, попавшем в поле зрения Ника Фьюри, главы программы "Щит", после чего тот и начал набирать в свою команду супергероев, сам не будучи таковым. Имеет смысл напомнить, что Капитан Марвелл - на самом деле женщина. Фьюри весь фильм пытается потерять свой легендарный глаз (в остальных фильмах он ходит в пиратской повязке), и наконец делает это. Капитан Марвелл - на самом деле представительница народа "воинов и героев" кри, сражающихся с коварными инопланетянами скруллами, способными принимать облик любого, кого увидят. Но в итоге выясняется, что все далеко не так просто, как представляется поначалу.
Сэмюэль Джексон в роли Ника Фьюри традиционно неплох. Достаточно неплохи главная героиня и верховный скрулл, которому не мешает играть даже плотный грим. Остальные - ну, в принципе на своих местах, что тоже не всегда случается в комиксовом кинематографе. Неплохая графика, неплохие трюки. Но пересматривать не тянет. Одного раза вполне достаточно. Вот подрастет дочка, и фильм вполне можно будет отряхнуть от пыли - детей такое обычно вштыривает.
Традиционно отметим, что кино движется в русле демонстративной современной позитивной дискриминации, феминизма, политкорректности, #Metoo и так далее. Абсолютно все положительные герои - непременно женщины, негры или неопознанные беженцы, а главгад - непременно белый половозрелый мужлан. Для современного американского кино это, похоже, неизбежно, и только такой анфан террибль, как Роберт Родригес, способен этому как-то противостоять, да и то только в том случае, если есть подходящая неполиткорректная японская основа. Даже Питер Джексон, как выяснилось, не способен, нет.
В общем, на один раз вполне съедобно. Но не более. По выходу из зала в голове образуется этакая звенящая пустота. Но по крайне мере просмотр особо не раздражает, что в последнее время случается чаще, чем хотелось бы.
Пушкин

В очередной раз.

Рысил тут поспешно по своим делам в подвальчике-кишке Москва-сити. Искал по сторонам, откровенно говоря, какой-нибудь цветошный, в котором еще продают свежие розы, ибо под Восьмое марта все свежие, во-первых, уже давно и безнадежно распродали, а во-вторых, коммерсанты, такое ощущение, массово вывалили на прилавки все унылые несвежие цветы, какие только сумели найти в своих закромах, справедливо полагая, что под соответствующую дату и это уныние сметут с прилавков, неумолимо повышая тем самым благосостояние правообладателей.
Пробегая мимо одного из отсеков подвальчика, споткнулся и перешел на вдумчивый шаг. Ибо вывеска над отсеком гласила: БАНК ГОРЯЩИХ ТРУПОВ.
Очень скоро разобрался, что правильнее читать скорее "туров", и поспешно зарысил дальше - еще вдвое быстрее противу прежнего, ибо время решительно поджимало. Однако осадок остался, хоть ложечки и буквально нашлись.
Не надо так делать, нет же. Тема Лебедев не одобрил бы.
Свежие розы, что характерно, нашел. Причем нелюбимого мною желтого цвета и совершенно случайно - они были отложены несколько наособицу от остальных, словно кто-то приготовил их для себя. Но мне, пожав плечами, незамедлительно продали, причем за столь смешную сумму, что я еще раз подумал, что этот букет приготовил для себя кто-то из местных сотрудников. Однако это уже совсем другая история. Как говорится, ранней пташке всегда достается червячок; но червячок, выходит, для каких-то неопознанных целей встал еще раньше. Тут тонкость. Что называется, имеющий ум да сочтет число Зверя.
Всех с наступающим.

Пушкин

De Profundis: Вот какие большие огурцы продают теперь в магазинах (Запись от 22.12.2004 г.).

Шол задумчивый с одного литературного мероприятия. Поднял голову.
Рекламный щит.
Буквально такой:
"ЧИТАЙ КЛАССИКУ!"
Социальная реклама, надо понимать. Ну, там, "Сходи в цирк" типа, "Позвони родителям", "Все у нас будет хорошо" и так далее.
Под надписью - портреты писателей в овальчиках. В старой графической технике со штриховкой, все честь по чести.
Пригляделся - мама родная! мертвые американские президенты с различных доллариевых купюр!
Как показало дальнейшее разбирательство, реклама принадлежала какому-то столичному банку.
Мучительно размышляю.

Пушкин

Еще посмотрел тут невзначай последний на сегодняшний день "Фантазм".



Только я сейчас отнюдь не о том австралийском кино из двух частей, которое про бессмысленную и беспощадную эротику семидесятых, то есть тех времен, когда все передовые просвещенные люди уже вовсю снимали для широкого экрана порно. Я сейчас о том странном, тягучем, зловещем, нелогичном, совершенно мальчишеском американском ужастике про покойников и серебристые сферы, высасывающие мозг. Между прочим, предтече легендарного "Восставшего из ада", в которую автор сценария и постановщик Дон Коскарелли старательно выдавил все свои имевшиеся к тому времени комплексы. Которая неожиданно породила могучий культурный культ и многократно окупилась в прокате, здорово понравившись публике, еще не забывшей послевкусие эпохи хиппи (напомню, что к моменту съемок первой части постановщику Дону Коскарелли было всего 25 лет и он был едва ли старше своих героев). За нумером, если не ошибаюсь, пять.

Да, я понимаю, что смотреть это надо было три года назад, когда оно вышло. Но я вообще нетороплив в просмотре свежего кино, напомню. Разве что есть шанс упустить важный фильм в прокате. В этот раз, кажется, такого риска не было.
Что ж, минут двадцать просмотра, может быть, чуть более, я наивно полагал, что Коскарелли таки научился снимать кино. В его случае это, конечно, совершенно факультативно, любят его не за это, но все-таки сорок лет прошло, пора бы уж. Суриозно состарившийся Реджи Баннистер, изображающий возникающего из пустынного марева техасского ангела смерти, который лупит из пистолета по смертоносным серебристым сферам, пытающимся догнать его машину - это было довольно жостко и вполне нажористо. Это именно тот "Фантазм", который мы все знаем и любим, несмотря ни на что.
Еще успела понравиться замерцавшая было идея о том, что Реджи - всего-навсего спятивший старик в приюте, а все ужасы, что происходят с ним и его приятелями в предыдущих сериях - лишь бред старческого альцгеймера. На этом особо вкусные ништяки в принципе закончились, и начался очередной трудный и беспощадный "Фантазм" - зубодробительная мешанина из идей и сюжетов, которую невозможно просто смотреть, которую непременно надо преодолевать по-альпинистски, как крутой горный склон, вколачивая крючья и продергивая через карабины страховочные веревки (спойлер: бесполезно, все равно сорветесь). И еще сценарист, которого хочется сию минуту убить с особой жестокостью.

В этот раз Высокий, для разнообразия, таки осуществил то, что нелепо и беспощадно готовил больше сорока лет - инопланетное вторжение на Землю. Я так и не понял: таки это причудливое нечто было американским ученым XIX века, заблудившимся во времени, или безжалостным инопланетянином со сменной внешностью, которых точно таких же "многие десятки тысяч"? Или просто безумной галлюцинацией Реджи Баннистера? Коскарелли, похоже, до конца не определился с этим сам. Право, неважно; киносериал является культовым не из-за этих пустяков.

Короче, в итоге получившееся напоминает скорее "Чужих" или далекое будущее "Терминатора", чем традиционый "Фантазм". Остатки человечества, военизированные поневоле, в каких-то грязных коридорах и тоннелях (на поверхности мигом засекут) ведут смертельную борьбу с Высоким и его ручными сферами. Зловещие серебрянные сферы, кстати, невзирая на все свои инструменты, всё так же беспомощно вязнут в человеческом теле и вообще в качестве оружия уступают в неэффективности, громоздкости и малопродуктивности разве что имперскому оружию из "Звездных войн". В мире человечества, атакованного инопланетянами, они вообще превращаются в гигантские корабли-матки, окончательно запутывая несчастному зрителю последние мозговые извилины: а?! это те самые сферы, внутри которых находятся человеческие мозги?! которые способны превращаться в реалистические образы людей?! мама, немедленно забери меня отсудова!

В конце, правда, очень понравилось: пара минут финальных титров, во время которых самые поспешные уже успеют выбежать из зала или выключить кино, после чего, совершенно беспощадно для малодушных, следуют еще около десяти минут показа немаловажных событий (вынырнувшая из небытия крутая военная негритянка-лесбиянка из третьего фильма и впервые появившийся в пятом фильме, но уже покалеченный взрывом коротышка, который за преклонным возрастом Реджи взвалил на себя роль главного комического эротомана; Реджи в начале фильма, впрочем, тоже успел благополучно отметиться на этом поле - когда этот мышиный жеребчик пропускал мимо себя симпатичных дифчонок?). Очень, очень достойный финал.

Тут я как раз и узнал внезапно, что Коскарелли пятый фильм лично не снимал, и мой рухнувший мир уже никогда не будет прежним. "Дональд?! тут и сел старик" (тм) Впрочем, имеют место его общее продюсирование и непременный сценарий - в общем, этот дуб еще категорически пошумит.

Батюшко Ангус Скримм, бессменный исполнитель роли Высокого, не дотянул до премьеры пятой части несколько недель и скоропостижно помре. Сдается мне, это означает, что Фантазмов больше не будет. С другой стороны, смерть Питера Кушинга не стала уважительной причиной для вышепоименованного не сниматься в очередных "Звездных войнах". Так что не исключено, что батюшко Скримм в оцифрованном виде еще неоднократно порадует нас своим присутствием в продолжениях саги, невзирая на свое физическое развоплощение.

Хотя я бы, честное слово, не стал. Достаточно уже. Закопайте наконец стюардессу.
Пушкин

А я у гай ходыла и завтра ще пиду (тм)



Внезапно на излете проката зацепил вполне годный киноаттракцион "Алита: Боевой ангел".

Первоначальные-то рецензии меня от него едва не отвратили. И по аниме-то он снят (а что может быть хорощего из Галилеи? привет "Рыцарю в доспехах"), и глаза-то у героини неестественно расширены, чтобы было как в аниме (тут что хорошо японцу, то русскому обычно смерть), и вообще долбанный мультик 3D (это вовсе не так, сразу предупреждаю). И, хотя продюссировал Кэмерон, который вроде бы дело свое туго знает, но режиссером замечен Роберт Родригес - человек в принципе прекрасный, но уж больно предпочитающий букву прочитанного и просмотренного духу; его замечательные "Десперадо" и "От заката до рассвета" - таки побуквенное снятие режиссерской манеры Тарантино (усугубленное появлением мэтра в эпизодических и второстепенных ролях), а в достаточно славной "Планете страха" в рамках проекта "Грайндхаус" - таки было оказано слишком много внимания тому, чтобы это выглядело именно как грайндхаус, что несколько мешало режиссерскому самовыражению.
Впрочем, второй "Город грехов" и оба "Мачете" наглядно демонстрируют, что в рамках самовыражения у Родригеса как раз не все ладно, ему бы какую-нито основу для экранизации; а многочисленных "Детей шпионов" и шпионоподобных "Шаркбоя и Лаву" я не простил ему до сих пор. Но "Дети шпионов" хотя бы принесли прибыль и позволили Родригесу экспериментировать дальше.
Первый "Город грехов" тоже, между прочим, принес солидную прибыль, но отнюдь не станемте о грустном. Выше этой головы он уже не прыгнул.Collapse )