Пушкин

Осеннее меланхолическое.

Вчера меня снова за что-то забанили на 12 часов в Фейсбуке.
Раньше было проще: тебе присылали твою картинку и поясняли, в чем ты неправ. Теперь такую практику отменили, поэтому изволь догадываться сам, на какую из загруженных тобой за последние годы 1000+ картинок пожаловались и что именно следует сделать, чтобы такого больше нее повторялось (а первые два раза меня банили за картинки, размещенные несколько лет назад, которые давно погрязли в недрах ФБ и до которых я уже не мог бы добраться при всем желании).
Оставаться на Фейсбуке становится всё легче и приятнее.

Пушкин

Иосиф Кобзон (1937 - 2018).



Казалось, он нас всех переживет. Ан вон что.
Та же история, что и с Успенским. Невзирая на все его чудачества и выкрутасы, паричок и прочее, не признавать масштаба личности невозможно. Особливо за место на Ваганьковском кладбище для Высоцкого и Дубровку.
Пушкин

Поезд-монстр.

В очередной раз за последние пару недель ехал с Александровского саду до Международной в новом поезде метро. Не знаю, что это за модель, но у нее неоспоримые преимущества перед другими новыми составами. Во-первых, между дверями нету неуклюжих столбов с неуклюжими ручками, как в шанхайском метро, которые люто затрудняют перемещения по вагону. И во-вторых, когда закрываются двери и поезд трогается, кажется, что ты внезапно оглох - до того внутри на ходу тихо.
Моя психика, расшатанная десятилетиями поездок в грохочущих и воющих шайтан-метропоездах, не выносит такого издевательства.
Невольно вспоминаются бессмертные строки из крайнего текста Мидянина "Плохо для шоу", к коим мы сейчас и обратимса:

"Кричать не было никакой необходимости – последние грохочущие поезда исчезли из подземки еще до кризиса, но уши обоих собеседников были плотно закупорены наушниками, из-под которых прорывались скрежещущие риффы тормоз-рока и захлебывающаяся скороговорка диктора".

"До кризиса" - это, стало быть, в двадцатые годы текущего. То есть Собянин успел на шальные деньги от нефтегазовой ренты модернизировать парк подвижных составов метрополитена, прежде чем нефть упала до семи баксов, а газ, наоборот, до четырех, и в президентской гонке победила Ксения Анатольевна Собчак. Которая сразу отдала законным владельцам Курилы, Крым и Калининград, и разрешила свободное ношение короткоствола. И за это благодарный народ выбрал ее президентом еще несколько раз.
Рассказ был написан еще зимой, но из-за всякой бюрократии сборник, куда он предназначался, задержали до нынешней осени. Так что эти строки вполне можно считать пророческими.

С одной стороны, прорицание получилось так себе, на троечку. Всякий вдумчивый мыслитель масштаба Мидянина вполне способен был при помощи банальной логики дойти до той простой мысли, что раз уж в Москве взялись наводить порядок на бытовом уровне буквально во всем, то рано или поздно доберутся и до бисчеловечного уровня шума в вагонах метро.
С другой стороны, прорицание вышло вполне годное. Ибо новые составы различных модификаций появляются в московском метрополитене уже два десятка лет, но реально малошумный состав я встретил впервые.

В общем, прогрессивные отечественные литераторы в моем лице голосуют за этот состав - удобный, отчаянно малошумный и с плазменными экранчиками. Передайте там Собянину.

Напоминаю также, что сборник с рассказом Мидянина "Плохо для шоу" вот-вот выйдет. В октябре. Следимте за новостями.

Пушкин

Как же я устал всегда оказываться правым (тм)

Некое время назад узнал о распоряжении мэра Москвы, коим брошенные и превращенные в непонятно что здания бывших советских кинотеатров решено вернуть в обиход и крутить там всякое творческое кино.
Шумно приветствовал и восхвалял сие, когда обнаружил, что кинотеатр "Мечта" на Каширском шоссе обнесен строительным забором, а изнутри у него, как ветхозаветные бесы из еврейского храму, изгнаны магазин "Пятерочка" и сетевой бар "Kill Fish", знаменитый своей креативной рекламой: "Осторожно! Пьяные леди!"
Не то, чтобы "Мечта" была моим намоленным местом, скорее таковым можно считать "Авангард", коий, насколько я понял, возвращать в общественный кинопрокат никто не собирается. Но в раннем детстве это был для меня единственный до открытия "Авангарда" кинотеатр в шаговой доступности, и там я посмотрел немало шедевров, с позволения сказать, мирового кинематографа - от "Не ставьте лешему капканы" и "Четверо против кардинала" до "Похищения "Савойи" и "Заклятия долины змей".
Но в пятницу, случайно проезжая по Каширскому шоссе, внезапно обнаружил, что кинотеатр "Мечта" обращен в груду кирпича.
Даже хуже того: в груду колотого кирпича, как легко видеть на сделанном мною прекрасном и яростном снимке. Оно, в общем-то, и понятно: торговый центр народу нужнее, а на верхнем его этаже можно также и кино показывать, кстати.
Предсказание об этом событии я-Мидянин сделал в "Повелителях Новостей", где "Мечту" сначала растоптали схватившиеся в смертельной битве элоим, защитник города, повелитель московского метрополитена Мастер Шем, покровитель МИФИ НИббас и безымянный демон радиации. А докончила дело лихая тележурналистка Алена Эбола, выпустившая с боевого вертолета в направлении кинотеатра несколько ракет класса "воздух - земля".
Так что приведенное фото можете считать иллюстрацией к тексту романа.
Оно конечно, повторюсь, местным жителям нужнее большой торговый центр, на верхнем этаже которого вполне можно сделать соответствующий кинозал.
Но черт возьми, Холмс. Меня опять обманули.
Теперь внимательно и настороженно наблюдаем за МИФИ. Из его учебного ядерного реактора, как следует из мидянинского текста, проистекли многие несообразности и пенальти катастрофического характеру.

Пушкин

Теории заговора псто.

А мне одному кажется, что цифра 4 на этом плакатике из Москва-сити, которым заклеены все подступы к "Новотелю", нарочно оформлена таким образом, разомкнутыми линиями и прочим подобным художеством, чтобы в ней отчетливо читался крест св. Петра, сиречь сатанинское распятие, в пасквильных целях перевернутое вверх ногами? Смотрим:



Я на всякий случай приведу еще одно фото, которое, собственно, и натолкнуло меня на эту мысль. Где цифра 4 как бы невзначай разделена пополам. Легко видеть:



То есть да, я всё понимаю про шизофрению и теорию заговора как ее высшую точку. Но, как справедливо замечено в том мудром анекдоте, если у вас шизофрения, это еще не означает, что за вами на самом деле не следят.
Или, как мудро заметил один духовный авторитет позапрошлого века, величайшим достижением дьявола стало внушенное массам убеждение, что его не существует.

Начнем хотя бы с того, что вообще неясно, что означает в данном контексте цифра 24. В другом месте она, небось, означала бы "круглосуточно". Но в Москва-сити отнюдь ничто не работает круглосуточно, кроме разве что "Новотеля" и жилых апартаментов. Ни грандиозный торговый центр "Афимолл", ни боулинг "Космик-сити", ни кинотеатр, ни смотровая площадка, ни многочисленные рестораны. На ночь всё закрывается.
То есть сначала необходимо понять, что вообще означает цифра 24 и для чего она тут, кроме того, чтобы многократно явить нам на заборе распятие св. Петра.
С добрым утром.
Пушкин

"Игра в имитацию" (Великобритания, США, 2014)



Посмотрел тут надысь вышеозначенное.
А я правильно понял из кина, что вот эти вот многолетние дорогостоящие исследования шифровальной машины "Энигма", предпринятые британцами во время второй мировой войны, гений г-на Тьюринга, созданный им фактически впервые в человеческой истории настоящий компьютер для расшифровки немецких кодированных комбинаций - это всё могло заниматься расшифровкой еще неопределенно долгое количество времени, если бы один нацистский оператор-кретин не ленился начинать каждое сообщение с нового несуществующего, произвольно придуманного слова, что люто затрудняло расшифровку, и не использовал в качестве этого слова имя своей девушки? Что и позволило британцам отследить закономерности, после чего всё заверте.
То есть подвиг Тьюринга и его веселых парней из Шервудского лесу представлен в фильме в полной мере. Но из фильма выходит, что, несмотря на весь этот подвиг, "Энигму" сломали практически случайно. Точнее, не совсем так, сейчас попытаюсь сформулировать: если бы не внезапная счастливая случайность, ломать "Энигму" при помощи данных компьютерных методов и светлого гения руководителя проекта можно было еще не один десяток лет.
Я не читал специальную литературу по этой истории, я лишь посмотрел кино. Меня интересуют только мыши, их стоимость и где приобрести.

Пушкин

Эдуард Успенский (1937 - 2018)



Можно, конечно, как угодно относиться к его тяжелейшему характеру и тому, как он люто чудил в преклонном возрасте - всякие "В нашу гавань заходили корабли" и, к примеру, странный перевод "Карлсона". Но нельзя не признать, разумеется, что этот человек в числе немногих других достойных определял наше детство, и за это ему большое спасибо. Прощай, мэтр.
Пушкин

Возвращаясь к напечатанному (тм)

Вспоминая мой предыдущий пост, о филологических приключениях в наших заснеженных степях несчастного "Лёвенброя", не могу не отметить, что ровно такая же ситуация складывается в наших краях с кальвадосом. Всякий раз, когда я прошу кальвадОс, мне приносят кальвАдос. Даже не стесняются порой снисходительно этак поправлять. Типа ты чиво, папаша, э! руссково языку разучился, пала?!
Нет, я понимаю, конечно, что слово это очень напоминает испанское, так и тянет ударять его на испанский манер - ДельгАдо там, идАльго какое-нибудь, кальвАдос. Я сам его ударял так довольно долгое время, пока не начал интересоваться историей крепких напитков и не узнал наверное, что напиток сей - французский, название французское, а собственно Кальвадос - одна из французских провинций. Соответственно, и ударяться данное слово должно в соответствии с французскими правилами произношения, на последний слог.
Вот бывает такое, когда находишь в иностранном языке какое-нибудь слово с очевидным вроде бы происхождением, начинаешь его склонять всячески по правилам языка происхождения, в хвост и в гриву, - и вдруг узнаешь, что был категорически не прав. Скажем, в Мадриде есть славная улица, название которой вроде бы французское, и ударение в ней тоже чертовски хочется сделать французское - МонклоА. Дюбуа там, Делакруа всякое, Бикара, все дела. А вот фиг-то: слово это испанское и читается МонклОа. Вона как оно быват.

Пушкин

Мы же нет. Мы же нет (с) Хармс

В обеденное время зашед в некое заведение с японской, с позволения сказать, кухнею. В соображении, чего бы покушать. Я вообще рисковый пацанчик, люблю всячески пробировать неизведанное. Думаю, если бы судьба занесла меня вместе с Лисанн Фрон и Крис Кремерс на тропу Эль Пианиста, я непременно стал бы третьей потеряшкой, только эта таинственная история значительно прибавила бы в загадочности и трагичности.
Придирчиво изучив меню, обнаружил в нем немецкое пиво под странноватым для всякого алеманского уха названием "Ловенбрау". Поскольку в школе изучал немецкий (хотя и недостаточно прилежно, как ныне с горечью констатирую) и несколько осведомлен о зловещих тайнах артиклей и умляутов, лишь прихмыкнул скорбно, обнаружив сие филологическое непотребство. Да и то, конечно: не всем же быть магистрами тридцать третьего градусу посвящения, причастными высших тайн бытия. Нужно кому-то создавать и потную массу неопытных неофитов для фильма "С широко закрытыми глазами". Массовку, так сказать.
Прихмыкнул и тут же позабыл об этом мелком досадном косяке. Мало ли вокруг нас мелких дурацких косяков, порожденных недостаточным всеобщим школьным образованием.
Но забыть о нем мне категорически не дали, нет же.
У неосторожно приблизившейся официантки я, уже думая о чем-то другом, - то ли о снеге, то ли о значении доминантсептаккордов в творчестве Шуберта, то ли о преобразовании Гельмгольца, я уже не помню сейчас, - на автомате попросил "Лёвенброй". Но опытная официантка влёт сбила спесь с этого надутого индюка с крашеными перьями, мнящего о себе слишком много. Пристально посмотрев на меня, она жестко уточнила:
- Вы имеете в виду "Ловенбрау"?
Я медленно поднял взгляд, люто ощущая себя тем самым Штирлицем, который еще никогда не был так близок к провалу. Или, скажем, тем британским диверсантом из тарантиновских "Бесславных ублюдков", который, заказывая в нацистском баре три пива, опрометчиво вытянул вверх три пальца, за исключением большого и мизинца - в то время, как у немцев, отсчитывая три, принято поднимать большой, указательный и средний. Соответственно, заказал с последующими неприятностями и представителем нацистской контрразведки в качестве бонуса.
В общем, вот примерно как-то так бундесшпионы в Советском Союзе и прокалывались - заказывая "Лёвенброй" в русских столовых и пельменных, в то время как русские прекрасно знали, как оно называется на самом деле. Написано "боржч"... (тм)
Естественно, первым моим благородным викторианским позывом было прочесть небольшую, минут на сорок, лекцию о правилах транскрипции немецкого языка. Но потом я пытливо заглянул в строгие глаза официантки, мгновенно окинул мысленным взором картину, как я пытаюсь привить навыки немецкой транскрипции этой киргизской девушке, изображающей японку в этом заведении, изображающем японскую кухню, - и внезапно, ощутив внезапный приступ моральной тошноты, почувствовал себя совсем по-другому: тем монахом Пэй Мэем, который то швырял свой мешок с подаяниями в дорожную пыль, изображая для неофитов дзэн, то снова взваливал его на плечо, изображая для них же дао.
Поэтому по окончании непродолжительной рефлексии я светло улыбнулся и легко согласился на "Ловенбрау", охотно признав пред окружающей праздной публикою, что совершенно не разбираюсь в немецком.
Снискал добродушные аплодисменты, что не так уж мало в наш век свободного обращения информации.
В прошлом веке я бы, небось, охотно взошел за свои убеждения на костер инквизиции или там, не знаю, хладнокровно открыл бы ногой дверь в гостеприимную газовую камеру концлагеря, как Януш Корчак. Ведь были ж люди в наше время, не то, что нынешнее племя; богатыри Невы, что называется. Но сейчас мне лень отстаивать свои убеждения, учитывая особливо, что они не так чтобы очень уж и мои; пусть уже всякие бюргеры сами хоронят своих мертвецов. Может, и нет на самом деле никаких артиклей, дифтонгов и умляутов; может, я их сам выдумал, когда, как маленький будда, снился одному большому Будде.
Определенно, я - дикое дитя морганатического брака между конформизмом и консюмеризмом. Извенити.

Пушкин

Странное дело.

По итогам чемпионата мира по футболу в России множество неглупых вроде бы людей выразили в своих колонках и бложиках надежду, что теперь, после того, как русским, изо всех сил сдерживая свои звериные порывы, пришлось под дулами автоматов кровавой гэбни делать вид, что они не ненавидят иностранных болельщиков, после того, как русское быдло наконец поняло, как это восхитительно - пить на улице пиво всю ночь, горланить песни и ломать скамейки (ломание скамеек на улицах как признак духовной свободы указали аж двое авторов колонок, что меня совершенно шокировало) и т.п. ... минуточку, я сейчас наберу воздуху для второго захода... так вот, что теперь, когда русские наконец увидели на своих улицах чернокожих людей, теперь наконец-то что-то изменится в нашей порченной психологии, что русские расисты наконец перестанут убивать ежедневно студентов института имени Патриса Лумумбы, что полиция перестанет засовывать каждому встречному бутылки в анус, что чертовы русские перестанут волками зыркать друг на друга и всячески друг друга убивать, грабить, унижать и обижать.
Нет, наивным лаоваям и прочим иностранчегам простительно, конечно. Ехали вроде в ад, а приехали в нормальную европейскую страну, отчего и растерялись несколько, но живо нашли себе подходящее объяснение. Однако некоторые отечественные комментаторы определенно после окончания девяностых пребывали в глубокой мозговой коме.