Пушкин

Глобальное Телевидение наносит ответный удар.

Посмотрел в одиннадцать часов новости по "России 24".
Ну вот зачем, зачем я это сделал?

Сначала мне сообщили, что Путин "принес соболезнования семьям погибших в теракте в Лондоне и пожелал им скорейшего выздоровления". Диктор, кстати, на этом месте споткнулась, явно почувствовав неладное, но не нашла в себе сил противоречить телесуфлеру.

Затем взволнованная репортерша прямо с места событий поведала, что зарево от горящих военных складов в Харьковской области "видно на расстоянии в десятки тысяч километров". Видимо, имелось в виду "с Луны", потому что даже до Австралии, где харьковский пожар вряд ли виден, полутора десятков тысяч километров не будет.

Затем процитировали заявление британского премьер-министра Терезы Мэй, которая, если верить русскому переводу, заявила, что террористы специально нанесли удар в центре Лондона, "где собрались люди разных национальностей, рас и культур, чтобы вместе прославлять плоды демократии и свободы".

На этом месте не выдержал и ушол работать.
Кажется, пальма первенства самого косноязычного новостного ресурса в России плавно утекает от русской службы "Евроньюс" к новому владельцу.

Кстати, следующий роман Мидянина скорее всего будет называться "Глобальное Телевидение". Еще раз пошурую палкой в этом осином гнезде.

Пушкин

Божена Рынска нечеловечески потрясающа.

Она часто делает мой день. Валерия Ильинична Новодворская не умерла, нет, просто переселилась в другое тело. Но в этот раз она была совершенно неподражаема даже для своего людоедского стиля:

"Машина - творение божье. Сколько сил, ума, таланта, человеко-десятилетий было потрачено, чтобы создать это чудо. В машине любви к человеку больше, чем во всей Библии."

Прямо готовый эпиграф к "Кибериаде". Но поскольку Лем опоздал, забиваю этот шедевр гламурной логики на эпиграф к своему грядущему бисчеловечному шедевру.

Пушкин

Френологическое наблюдение нумер писят семь: Дюймовочка с нами.

По дороге на работу наблюдал забавную житейскую сценку.
Группа испаноязычных товарищей шумновато, но мирно знакомятся с МЦК. Знакомством, кажется, довольны. Через проход от них местная русскоязычная жженщина с щедрым южнославянским акцентом жжизнерадостно щебечет - точнее, жжужжит - в мобильник:
- ЖЖеня, ты жж тогда попожже поежжай в ЖЖЭК, нам жже жж надо жжалобу написать на жжильцов сверху. Только ззонт возьми, дожжик на улице...
Тот ибериец, что ближе к проходу, пристально наблюдает за этим монологом, и его глаза понемногу округляются в хтоническом ужжасе. Кажжется, он ужже начинает догадываться, куда именно попал и что с ним в ближжайшее время станут делать местные жжужжащие варвары.
А я, похожже, начинаю понимать, что испытывала Дюймовочка из мультика, когда с ней пытался заигрывать жжук.

Пушкин

И в очередной раз о наболевшем.

Вот что думает об этом Маша Звездецкая:

http://mz.pvost.org/archives/453#more-453

"Совы не то, чем они кажутся (о романе Василия Мидянина «Повелители новостей»)

Как ты думаешь, какие социальные катаклизмы
сотрясут этот регион, если население узнает, что
тело Ленина еще при Сталине было подменено
мумией ринпоче Доржиева, выкраденной
из тибетского дацана, и именно этим была обусловлена
дальнейшая причудливая судьба Советской империи?
(Василий Мидянин. Московские джедаи).

Жил-поживал в граде московском Василий Мельник — культовый редактор русской фантастики, через чьи цепкие руки прошли бесчисленные стада отечественных фантастов. Жил — не тужил, наблюдал литературные пейзажи и однажды ясно прочувствовал, чего там не хватает. В результате на белый свет явился новый автор — Василий Мидянин, чья напорливая, усмешливая, бурлескная проза стала самым неожиданным чтением нулевых.

Мидянин писал редко, но метко, и почитатели, завороженные его писательской манерой, чутко ждали каждого нового мидянинского текста.

Мир мидянинских рассказов был напорист и характер имел захватнический, так что создавалось впечатленье, что не читатель вкушает текст, внутри которого вьются клубком жаднорукие демоны, но текст поглощает читающего.
Такие рассказы требовали особенной выделки, много их быть не могло. А потом стало еще меньше, потому что культовый редактор Василий Мельник увидел очередную брешь в литературной картине мира и немедленно явил из себя писателя Василия Орехова, чьими романами открылся известный межавторский книжный проект « S.T.A.L.K.E.R.».

Однако писатель Василий Мидянин не сдавался и яростно просился наружу, и вот в 2016 году увидел свет его новый роман «Повелители новостей». Этот роман отражает ту же безумную реальность, что и более ранние рассказы «Московские големы» и «Московские джедаи».

В сюрреалистической современной Москве люди не имеют ни исторической миссии, ни самостоятельного значения, это всего лишь кормовая пища древних демонов. Люди начинают играть какую-то роль, лишь став адептами одного из древних демонических орденов или приняв служение конкретному демону.

Вот вы думаете, что есть такие человеческие корпорации как «Газпром» и «РАО ЕЭС» и что они ведут независимую политику? Как бы не так! На самом деле за энергетические потоки бьются ситхи и джедаи.Collapse )

Пушкин

Вот Березин, он вкусен и полезен (с)



По мидянинским "Повелителям Новостей" отстрелялся крупным калибром писатель-пешеход земли русской, видный отечественный критик и мой личный духовный паровоз Владимир Березин.
На всякий случай привожу текст целиком, ибо чудесные отзывы про мидянинские тексты имеют омерзительную привычку со временем бесследно пропадать с тех ресурсов, где они были выложены изначально.
Итак, слово мастеру пера и шпаги:

"Трэш и Укбар

Куда податься рассудительному человеку внутри массовой культуры.

Мидянин. Повелители новостей. — М.: АСТ, 2016. С. 320. — Серия: Легенда русского интернета.

Никого не жалко никого -
Ни тебя, ни меня, ни его.

Сергей Шнуров.

Это настоящий трэш — в том смысле, что стилистически выдержанный. Я полагаю, что в читательских отзывах его много ещё будут сравнивать с Пелевиным. С Пелевиным тут есть какие-то общие черты — более, наверно, с «Empire V» (Он, кстати, в этом году должен появиться в качестве фильма). Почему тут неистребимым очкастым демоном возникает Пелевин — всякая история о том, что мир устроен иначе, хитрым тайным способом, а в серую изнанку буден просто нечаянно просовываются какие-то детали настоящего мира — всегда Пелевин. Всё это меланхолическое и одновременно привязанное к злобе дня: «Инцидент на кладбище Пер-Лашез: мертвецы Парижской коммуны ожили под красным знаменем Советов. Войска и полиция блокировали район кладбища и пытаются зачистить территорию при помощи стрелкового оружия, однако кровожадные зомби дважды прорывали полицейское оцепление, так что парижские власти не исключают возможность массированной бомбардировки с воздуха. Погибли восемнадцать солдат, имеются жертвы среди мирного населения. Ситуация осложняется тем, что зомби, прорвавшиеся через ограждение кладбища, автоматически получают статус беженцев, вид на жительство в Евросоюзе, бесплатное социальное обеспечение и помощь правозащитников. В парижской мэрии полагают, что красное знамя на кладбище было тайком пронесено и установлено последователями культа Вуду из парижских предместий, где велик процент выходцев из Дагомеи и Гаити...»

Далее последует спойлер — и это вовсе не вредит человеку, собирающемуся читать книгу. Как, например, не вредят спойлеры очередным сериям «Бондианы». В общем, понятно, что там будет с Бондом, и известно, что сначала будет маленькое кино, потом песня, а потом первую девушку убьют, а вторая доживёт до титров.

Собственно, книга Мидянина вполне кинематографична — и чрезвычайно похожа на киносценарий: сперва медленно, потом быстрее, затем — плато и всякие ретардации (я посмотрел эти слова в словаре), ну и, наконец, финальная схватка и раздача сёстрам серёг.

Общий смысл тоже угадывается сразу — и книга тут же отсылает к известному фильму Wagthe Dog — то есть, «Хвост вертит собакой» или «Плутовство» (1997). Новости рулят миром, а если новости нет, то её можно создать.
Collapse )

http://rara-rara.ru/menu-texts/trehsh_i_ukbar



А эти чудесные древние фотографии Березина и Мидянина (столь древние, что Березин еще волосат!), ведущих неторопливую философическую беседу о важном (оцените жестикуляцию!), при особом желании можно считать участием в популярном сетевом флэшмобе #я_быдл_на_Росконе
Пушкин

Неожиданный поворот событий.

Приношу свои извинения Василию Владимирскому: как выяснилось, рецензия на Повелителей Новостей, которую я обнаружил на сетевом ресурсе, посвященном новинкам мультимедиа, -

http://midianin.livejournal.com/460084.html#comments

- на самом деле принадлежит перу Владимирского и была позаимствована сетевым ресурсом без указания автора из февральского нумера "Мира фантастики".