Пушкин

Мужское - женское, часть 4.

Помнится, в свое время нам с женушкой Викторией Леонидовной очень нравились фильмы Джузеппе Торнаторе - "Лучшее предложение" там, "Незнакомка", "Легенда о пианисте", все дела. Только она никак не могла запомнить его фамилию: Сальваторе? Траппатони?..
Мы в тот момент как раз запоздало посмотрели фильм "Тор". Тогда я предложил ей представить такую картину: Тор едет верхом на Торе.
Запомнила мгновенно.

Пушкин

О! а вот, кстати, и рояль в кустах (с)

Новая статья Мидянина, ради которой он вчера после работы не спал и не ел. Нет, ну, ел параллельно. Но трагически не спал.



Последний из могикан: Жизнь и смерть Кирка Дугласа.

Умер Кирк Дуглас.
Легендарный Спартак Стэнли Кубрика, папа знаменитого Майкла Дугласа, близкий друг Берта Ланкастера. Человек из первой двадцатки величайших легенд экрана по версии Американского института киноискусства, который, подобно непревзойдённому Питеру О’Тулу, не получил ни одного “Оскара” за мужскую роль и лишь на склоне лет был удостоен утешительной почётной премии за вклад в отрасль. Пожалуй, это был последний из великих артистов золотой эпохи Голливуда, с которыми нам всем повезло жить на одном временном отрезке.

И да, на момент смерти ему в самом деле было 103 года. Дай бог каждому, что называется. Правда, в этот солидный временной промежуток уместились и период лютого одиночества после первого развода, и давний инсульт, и бесцельные блуждания по вилле с заряженным пистолетом в руке, дуло которого Кирк порой всерьёз прикладывал к виску, задумчиво выбирая слабину спускового крючка. Едва ли его жизнь можно считать безоблачной.

Далее:

https://fitzroymag.com/srochno-v-nomer/zhizn-i-smert-kirka-duglasa/
Пушкин

Танец всепобеждающего добра.



Изучаю очередную религиоведческую книгу. Вот что я там обнаружил:

"Когда же на битву с богом вышел злой карлик Муялака, Шива без особого труда повалил его на землю, сломал ему позвоночник и станцевал на нём танец всепобеждающего добра".

Как мило. Пойду-ка я брому четыреста капель и забудусь тревожным сном без сновидений, периодически жалобно вскрикивая.
Пушкин

Внятные герои появляются в продолжениях (О фильме "Вторжение", 2019).



https://fitzroymag.com/cultura/o-novom-filme-fjodora-bondarchuka-vtorzhenie-2019/

Для простоты дальнейшего изложения сразу отмечу очевидное: Фёдор Бондарчук, безусловно, режиссёр матёрый, вполне умело манипулирующий сценарием и зрительским интересом. По части спецэффектов, пожалуй, что и непревзойдённый в России на сегодняшний день.

Сценаристы “Вторжения” достаточно неплохо сделали свою работу, как, впрочем, и в первом фильме дилогии “Притяжение”. Во всяком случае, история цепляет, а проработанные персонажи из первой части вновь собраны во второй, даже если в результате первого фильма и были убиты либо угодили в тюрьму. Как справедливо заметил по этому поводу Роберт Асприн, внятные персонажи не пропадают бесследно — они появляются в продолжениях. Да и мировая комикс-вселенная регулярно доказывает нам, что от отработанных действующих лиц создателям франшиз очень трудно отказываться насовсем.

Хороши и новые персонажи фильма “Вторжение” 2019, скажем, русский спецназовец, назначенный приглядывать за главной героиней, который спокойно и без лишней рисовки рассказывает ей, какого мерзавца охранял раньше. И когда этот охранник с ледяной физиономией начинает преследовать на мотоцикле уходящую машину, в которой находится похищенная, с его точки зрения, героиня, невольно ловишь себя на мысли, что вот он — новый терминатор, способный не посрамить хрестоматийных образов Шварценеггера и Патрика, а никакой вовсе не Гэбриэл Луна. Понимаешь, конечно, что на самом деле он за наших, что преследовать машину с героями его заставляет воинский долг, а не злобная программа, что он всё не так понял, но в образе сосредоточенного неотвратимого киборга-убийцы (очевидный глубокий поклон со стороны постановщика и актёра великим предшественникам) он практически безупречен.

Обидно только, что при всей удачности образ русского терминатора малость недокручен — обманутый чужой дезинформацией, обезумевший от горя, он рвётся следом за героями, чтобы примерно наказать злодеев, но его финальное столкновение с мнимыми противниками отнюдь не столь драматично, как ожидалось. Впрочем, не всякому режиссёру дано быть Кэмероном, понятное дело.Collapse )
Пушкин

Сумеречное.

Сего дни, пробегая мимо Старбакса, наблюдал на их информационном экране забавное: в Москве плюс три, в Нью-Йорке минус восемь. В курортном городе Стамбуле плюс четыре, что характерно.
Господи, упаси наши нравы.

Пушкин

Союз спасения (2019).

Здесь:

https://fitzroymag.com/cultura/tam-russkie-streljajut-v-russkih/?fbclid=IwAR36SrHhO_vEYBmBkym7Vm1bnZM-DRgmAz_Emh7Zl9lePmx9ZCuB1SKOc2g

Мидянин о фильме "Союз спасения" - точнее, в основном о декабристах и ситуации вокруг них в советское время и сейчас. Первоначально названием статьи служили слова потрясенного члена Сената, которые мало того, что звучат в фильме и упоминаются в самой статье, но еще и использованы в телевизионной рекламе фильма: "Там русские стреляют в русских!" Как получилось, что в названии статьи на "Фицрое" русские рубят русских - не спрашивайте. Не знаю.

Пушкин

Не я ли господи подумали апостолы (с)



Мне любезно разъяснили, наконец, зачем в фильме "Союз спасения" музыкальной темой декабристов выбраны стилизованные "Прогулки по воде" группы "Наутилус Помпилиус". Потому что в тексте есть слова "С причала рыбачил апостол Андрей", а у главного персонажа фамилия Муравьев-Апостол! Вот честное слово, так!
Хотя сам фильм отвращения отнюдь не вызвал. Я про него уж сделал статью давно, выйдет в неторопливом "Фицрое". Пока конспективно: смотреть стоит, хотя неоднократные музыкальные заставки в виде перепевов некогда знаменитых хитов вызывают определенное недоумение.
Ну, и еще, сказывают, войска декабристов отступают под "Владивосток 2000" Мумий тролля: "Уходим, уходим, уходим!" Дурновкусица, право. Хотя вполне понятно, зачем это сделано, если создатели фильма хотели зацепить молодежную аудиторию. Но в любом случае всё это - папина радость, и зацепить аудиторию не вышло, судя по тому, что кино провалилось: для молодежи эти песни четвертьвековой давности - уже старьё, для всех прочих - повод для очень серьезного когнитивного диссонанса.